• 8 апреля 2009 15:18

    Внешнеторговый оборот России в январе-феврале 2009 года снизился на 44,7% - до $56,7 миллиардов

    Внешнеторговый оборот России в январе-феврале 2009 года снизился на 44,7% по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 года - до $56,7 миллиардов (с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь). Как указано в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС), оборот со странами дальнего зарубежья при этом составил $49 миллиардов долларов (снижение на 44%), со странами СНГ – $7,7 миллиардов долларов (снижение на 48,5%).
     

    Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере $15,3 млрд долларов, что на $20,7 млрд долларов меньше, чем в январе-феврале 2008 года. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось $12,7 млрд.долларов (уменьшение на $17,9 млрд. долларов), со странами СНГ –  $2,7 млрд. долл. (уменьшение на $2,7 млрд. долларов).

     

    Экспорт России в январе-феврале 2009 года составил $36 млрд. долларов и по сравнению с январем-февралем 2008 года уменьшился на 48%, в том числе в страны дальнего зарубежья – $30 млрд долларов (снижение на 47,8%), в страны СНГ – $5,2 млрд. (снижение на 49,1%).

     

    Сокращение стоимостного объема экспорта России в январе-феврале 2009 года по сравнению с январем-февралем 2008 года произошло как за счет падения средних цен экспортированных товаров, так и по причине снижения физических объемов экспортных поставок. Индекс средних цен экспорта в феврале 2009 года составил 57% от их уровня в феврале 2008 года, тогда как индекс его физического объема сократился в меньшей степени и составил 91,2%.

     

    Основу российского экспорта в январе-феврале 2009 года в страны дальнегозарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 68,7% (в январе-феврале 2008 года – 74,1%).

     

    В январе-феврале 2009 года по сравнению с январем-февралем 2008 года  стоимостной объем топливно-энергетических товаров сократился на 51,6%. Среди товаров топливно-энергетического комплекса сократились физические объемы экспорта в страны дальнего зарубежья угля каменного на 12,3%, кокса – на 17,6%, нефти – на 4,6%, газа природного – на 61,3%. При этом возросли физические объемы экспорта нефтепродуктов на 13,8%, в том числе: бензина автомобильного – на 15,8%, дизельного топлива – на 11,3%, мазута – на 17,8%.

     

    В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья возросла доля металлов и изделий из них с 11,5 % в январе-феврале 2008 года до 13,1% в январе-феврале 2009 года. Физические объемы экспорта черных металлов и изделий из них снизились на 23,6%, в том числе: полуфабрикатов из железа и нелегированной стали – на 25,2%; возросли физические объемы экспорта проката плоского из железа и нелегированной стали – на  7,4%.

     

    В товарной структуре экспорта доля продукции химической промышленности в  январе-феврале 2009 года составила 6,9% (в январе-феврале 2008 год – 5,4%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года стоимостной объем этой продукции сократился на 33,3%. Физические объемы поставок  товаров  химической промышленности снизились практически по всем  товарным группам.

     

     Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в январе-феврале 2009 году составила 2,7% (в январе-феврале 2008 года – 2,6%). По сравнению с январем-февралем 2008 года снизились  физические объемы экспорта необработанных лесоматериалов на 59,6%, пиломатериалов – на 35,2%, фанеры – на 36%, целлюлозы – на 26,1%.

     

    Доля экспорта машин и оборудования в январе-феврале 2009 года составила 3,5% (в январе-феврале 2008 года – 2,2%). Стоимостной объем поставок средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) возрос  в 2 раза, электрооборудования – на 9,9%; вместе с тем сократились поставки механического оборудования – на 14,3%, инструментов и аппаратов оптических – на 37,3%.

     

    Доля экспорта продовольственных товаров в январе-феврале 2009 года составила 2,2% (в январе-феврале 2008 года – 0,9%). Стоимостной объем поставок продовольственных товаров  возрос по сравнению с январем-февралем 2008 года на 32,9%.

     

    В структуре экспорта в страны СНГ в январе-феврале 2009 года доля топливно-энергетических товаров составила 40,8% от всего экспорта в эти страны, что на 5,7 процентных пункта ниже, чем в январе-феврале 2008 года. Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров снизился по сравнению с январем-февралем 2008 года на 59,2%. Физические объемы экспорта нефти возросли на 19,3%. Поставки угля каменного снизились на 67,0%, газа природного – на 56,4%, нефтепродуктов – на 30,8%, в том числе: бензина автомобильного – на 6,6%, дизельного топлива – на 50,4%, мазута – на 47,6%.

     

    В товарной структуре экспорта в страны СНГ доля металлов и изделий из них в январе-феврале 2009 года составила 13,4% (в январе-феврале 2008 года – 12,5%), продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья – 13,2% (6,6%), машин и оборудования – 12,3%  (17,8%), продукции химической промышленности – 9,9% (8,7%), лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий – 6,1% (4,2%).

     

    Физический объем экспорта черных металлов и изделий из них снизился на 53,6%, продукции неорганической химии – на 26,9%,  пиломатериалов – на 11,6%.

     

    Импорт России  в январе-феврале 2009 года составил 20,7 млрд долларов США и  по сравнению с январем-февралем 2008 года снизился на 37,8%, в том числе из стран дальнего зарубежья – 18,2 млрд.долларов США (снижение на 36,2%), из стран СНГ – $2,5 млрд долларов (снижение на 47,2%).

     

    Снижение стоимости российского импорта в январе-феврале 2009 года обусловлено как снижением средних цен ввезенных товаров, так и падением их физических объемов. Средние цены импорта в феврале 2009 года по сравнению с февралем 2008 года снизились незначительно, и их индекс составил 97,5%, тогда как индекс физического объема импорта сократился до 66,7%.

     

    В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин  и оборудования в январе-феврале 2009 года приходилось 46% (в январе-феврале 2008 года – 54,2%). По сравнению с январем-февралем прошлого года стоимостной объем импорта машиностроительной продукции уменьшился на 45,8% за счет снижения закупок механического оборудования на 35%, средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) – на 62,6%, электрооборудования – на 46,8%, инструментов и аппаратов оптических – на 32,9%. Физический объем ввоза легковых автомобилей сократился на 65,3%, грузовых – на 67,9%.

     

    Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре составила 16,6%, что на 2,9 процентных пункта выше, чем в январе-феврале 2008 года.  Стоимостной объем ввоза продовольственных товаров сократился на 22,6%. Физические объемы закупок мяса свежего и мороженного уменьшились на 50,3%,  свежемороженой рыбы – на 15,2%, цитрусовых – на 2,4%, сыров и творога – на 31,0%, чая – на 26,1%.

     

     Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре импорта составил 15,6% против 14,4% в январе-феврале 2008 года. Стоимостной объем ввоза продукции химической промышленности сократился на 30,7%. Физические объемы поставок продуктов неорганической химии уменьшились на 23,2%, фармацевтической продукции – на 10,3%, косметических средств – на 22,8%, мыла и моющих средств на – 27,0%, пластмассы и изделий из нее – на 49,5%, каучуковых и резиновых изделий – на 45,4%.

     

    Доля импорта текстиля, текстильных изделий и обуви составила 8% (в январе-феврале 2008 года – 5,1%). Стоимостной объем ввоза текстильной и обувной продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенно не изменился. Импорт хлопчатобумажных тканей и обуви из натуральной кожи (стоимостные объемы) сократился, соответственно, на 19,6% и 13,7%, одежды – возрос на 17,1%.

     

    Удельный вес импорта металлов и изделий из них в январе-феврале 2009 года составил 5,2% (в январе-феврале 2008 года – 4,8%). Стоимостной объем данной товарной группы по сравнению с январем-февралем 2008 года уменьшился на 30,5%. Физические объемы закупок черных металлов и изделий их них сократились на 42,3%.

     

    В товарной структуре импорта из стран СНГ в январе-феврале 2009 года доля машин и оборудования составила 27,6% (в январе-феврале 2008 года – 29,4%), топливно-энергетических товаров – 12,3% (8,6%), продовольственных товаров и сырья для их производства – 14,5% (12,4%), металлов и изделий из них – 17,1% (20,9%), продукции химической промышленности – 11,9% (10,0).

     

    Сокращение стоимостных объемов импорта из стран СНГ по сравнению с январем-февралем 2008 года наблюдалось по всем основным укрупненным позициям товарной номенклатуры. Так, импорт машин и оборудования уменьшился на 49,2%, в том числе: механического оборудования – на 39,0%, железнодорожного транспорта и оборудования – на 47,5%; топливно-энергетических товаров – на 22,4%; продовольственных товаров и сырья для их производства – на 36,8%; металлов и изделий из них – на 55,9%; продукции химической промышленности – на 35,6%.

     

    Физические объемы импорта угля каменного уменьшились на 19,8%, сыров и творога – на 18,1%, продуктов, содержащих какао – на 8,9%, черных металлов и изделий из них – на 59,4%, продуктов неорганической химии – на 11,7%, пластмассы и изделий из нее – на 43,7%.

     

    В страновой структуре внешней торговли России особое место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в январе-феврале 2009 года приходилось 49,8%  российского товарооборота (в январе-феврале 2008 года – 54%). На страны СНГ в январе-феврале 2009 года приходилось 13,6% российского товарооборота (в январе-феврале 2008 года – 14,6%), на страны ЕврАзЭС – 8,6% (8,2%), на страны АТЭС – 22,1% (19,4%).

     

    Основными торговыми партнерами России в январе-феврале 2009 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил $5,1 млрд.долларов (64,6% к январю-февралю 2008 года), Германия – $4,7 млрд долл. (48,1%), Нидерланды – $4,5 млрд долл. (49,4%), Италия – $3,8 млрд долл. (46,9%), Турция – $2,9 млрд долл. (62,6%), Япония – $2,2 млрд долл. (65,5%), США – $2,2 млрд долл. (67%), Франция – 2 млрд долл. (64,6%), Финляндия – 2 млрд долл. (62,2%),   Соединенное Королевство – $1,9 млрд долл. (65,4%).


2024 July 17

11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers