• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Участниками круглого стола «О подготовке Российской Федерации к добровольному аудит...
  • 22 июля 2009 11:55

    Участниками круглого стола «О подготовке Российской Федерации к добровольному аудиту ИМО» принята резолюция

    Участниками круглого стола «О подготовке Российской Федерации к добровольному аудиту ИМО», организованного ИАА «ПортНьюс», принята резолюция. Круглый стол прошел в Санкт-Петербурге 10 июля 2009 года в ГМА им. Макарова при поддержке Ассоциации морских торговых портов в рамках деловой программы Санкт-Петербургского берегового этапа международной регаты учебных парусников The Tall Ships Races Baltic – 2009.  Содействие в проведении мероприятия оказал Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и Комиссия Совета Федерации России по морской национальной политике.

    Итоговая резолюция направлена в Совет Федерации, в Государственную Думу Российской Федерации, в аппарат Правительства Российской Федерации, в Министерство транспорта России, в Федеральное агентство морского и речного транспорта Минтранса РФ, в Министерство иностранных дел Российской Федерации, в ФТС России, во ФГУП «Росморпорт», а также в отраслевые союзы и ассоциации.  

    Публикуем полный текст резолюции. Его также можно скачать по ссылке.
     

    РЕЗОЛЮЦИЯ

    круглого стола «О подготовке Российской Федерации к добровольному аудиту ИМО»



                                    Санкт-Петербург
    10.07.2009 года    

    В связи с предстоящим аудитом Российской Федерации в рамках Добровольной системы проверки государств – членов Международной морской организации (ИМО) участники круглого стола обсудили состояние системы реализации международных договоров в Российской Федерации и основные положения действующей в России системы обеспечения безопасности мореплавания и предупреждения загрязнения морской среды с судов в рамках международных и национальных нормативных актов.

    Участники круглого стола
    констатируют:
    Забота о сохранении жизни и здоровья участников транспортного процесса, обеспечение безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов являются приоритетами государственной политики в области транспорта.

    Деятельность, осуществляемая Российской Федерацией по обеспечению безопасности мореплавания, основана на требованиях международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и российского законодательства о торговом мореплавании.

    Существующая в Российской Федерации система ратификации в Российской Федерации международных договоров допускает возможность задержек в опубликовании международных договоров на неопределенный срок. В связи с этим положения Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» выполняются не в полном объеме.

    Согласно ст. 30 указанного закона, официальному опубликованию подлежат вступившие в силу международные договоры России, при этом срок их публикации не установлен. На практике это приводит к большим задержкам в публикации международных договоров и поправок к ним, а в отдельных случаях - на несколько лет. Отдельные международные договоры, уже вступившие в силу для Российской Федерации, до настоящего времени не опубликованы.

    Сложившееся положение дел негативно влияет на престиж России как морской державы и отражается на информировании юридических и физических лиц морской сферы деятельности о решениях, принимаемых в рамках ИМО и вступивших в силу в России.

    ИМО не в полном объеме и не своевременно осуществляет перевод принимаемых решений на русский язык, являющийся официальным языком этой организации, что затрудняет своевременную их публикацию.

    Требуется дальнейшее развитие существующей правовой системы в вопросах безопасности судоходства и предупреждения загрязнения моря, включая законодательное закрепление ответственности за обеспечением безопасности мореплавания в прибрежных зонах Российской Федерации вне акватории портов.

    Многочисленные публикации в средствах массовой информации свидетельствует о том, что ряд законодательно установленных норм в сфере морской деятельности не соответствуют требованиям международных конвенций.

    Многие вопросы законодательного регулирования контроля судов в портах не соответствуют общепринятой международной практике.

    Усложнение технологии и процедуры осуществления государственного контроля (таможней, пограничными органами) прохождения через государственную границу РФ товаров (работ, услуг), пассажиров, оформления отхода (прихода) судов в рейс (из рейса), зачастую создает неблагоприятные условия для развития транспортной отрасли России. В частности, действия Федеральной Таможенной службы по усложнению порядка перемещения товаров и услуг через государственную границу в портах ведут к непроизводительным простоям судов в портах.

    Практически не начато создание комплексной системы мониторинга судоходства в арктических районах, а также создание единого информационного пространства в Арктике. В настоящее время с помощью имеющихся отечественных технических средств Российская Федерация не может обеспечить выполнение требований Конвенции СОЛАС в арктических районах. Это может привести к потере контроля над Северным морским путем. Необходим поиск других способов решения задачи мониторинга, в частности использование спутниковых технологий.

    Участники круглого стола
    сознавая тесную взаимосвязь проблем морского пространства, необходимость взаимодействия с международными институтами и важность своевременной подготовки к применению требований международных договоров Российской Федерации,
    убежденные в том, что с учетом глобального характера морского судоходства качественное и своевременное выполнение международных норм будет способствовать повышению роли и престижа России в международном морском сообществе, как морской державы,
    желая способствовать обеспечению высокого уровня безопасности на море и предупреждению загрязнения моря с судов,
    считая, что для обеспечения выполнения требований международных договоров особое значение имеет вопрос своевременного их опубликования, включая поправки по техническим положениям международных договоров, принимаемых по упрощенной процедуре, основанной на принципе молчаливого принятия (“tacit acceptance”), используемой в ИМО,
    сознавая необходимость обновления действующего законодательства о международных договорах Российской Федерации, в том числе законодательного закрепления требований о сроках их опубликования,
    просят:
     
    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

    подготовить и внести в установленном порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» в части установления сроков публикации международных договоров Российской Федерации;

    Правительство Российской Федерации

    поддержать законодательную инициативу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации»;
    решить вопрос с ИМО о полном и оперативном переводе на русский язык документов ИМО;
    рассмотреть вопрос о срочном создании в Арктике национальной службы мониторинга с использованием отечественных технических средств обработки спутниковой информации дистанционного зондирования поверхности Земли;

    Комитет по транспорту и Комитет по международным делам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

    поддержать законодательную инициативу Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации»;

    МИД России

    принять необходимые меры по завершению в возможно короткий срок опубликования международных конвенций морской сферы деятельности, вступивших в силу для Российской Федерации;
    установить систему заблаговременного опубликования технических поправок к международным договорам в области мореплавания, принимаемых ИМО;

    Минобороны России, Росморречфлот


    принять необходимые меры для форсирования деятельности по созданию полного комплекта электронных карт на Мировой океан и внутренние водные пути России;

    Минтранс России, Росморречфлот, Союз российских судовладельцев, Ассоциацию судоходных компаний, Ассоциацию международного морского права

    оказать содействие Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в лице Комиссии по национальной морской политике в подготовке проекта закона о внесении изменений в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» в части установления сроков публикации международных договоров Российской Федерации;

    Минтранс России


    разработать предложения по системе мер реагирования на нарушения правил плавания в зонах действия СУДС, в том числе судами под иностранным флагом;
    рассмотреть вопрос о концепции развития и внедрения е-навигации;
    при рассмотрении проекта федерального закона "О Северном морском пути" учесть необходимость создания комплексной системы мониторинга и единого информационного пространства в Арктике;

    Минтранс России, ФТС России, ФСБ России, Союз российских судовладельцев, Ассоциацию судоходных компаний, Ассоциацию международного морского права

    подготовить проект закона о внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации, направленный на создание благоприятного режима пересечения товаров и услуг через государственную границу в портах;
    подготовить проект распоряжения Правительства Российской Федерации, о разрешении проведения грузовых операций в портах непосредственно по окончанию швартовки судов в соответствии с международной практикой;

    ООО «ПортНьюс», Союз российских судовладельцев, Ассоциацию судоходных компаний

    опубликовать в средствах массовой информации материалы круглого стола.

2024 May 3

09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels