• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Виновные в крушении теплохода «Некрасов» осуждены на 3 и 4 года с отбыванием в...
  • 9 сентября 2009 11:58

    Виновные в крушении теплохода «Некрасов» осуждены на 3 и 4 года с отбыванием в колонии-поселении

    В Красноярском краевом суде оглашен приговор в отношении директора судовладельческого предприятия и его заместителя, виновных в гибели теплохода «Некрасов». Об этом сообщается на сайте суда. Суд приговорил виновных в крушении судна к четырем и трем годам колонии-поселения. Ранее им было назначено условное наказание.

    Директор ООО «Фарватер» Алексей Гопонтюй (1957 г.р.) и его заместитель по организации перевозок грузов и безопасной эксплуатации судов Виктор Гордиенко (1953 г.р.) нарушили правила безопасности эксплуатации речного транспорта, что повлекло аварию теплохода «Некрасов» и смерть по неосторожности 14 человек, говорится в сообщении суда.

    Из материалов дела следовало, что теплоход «Некрасов» 1953 года выпуска имел классификацию пассажирского судна для перевозки 26 пассажиров. В июне 2005 года при согласовании технической документации судна Федеральное госучреждение «Российский речной реестр» допустило классификацию судна как грузового. При этом в технических характеристиках был существенно снижен уровень безопасности, в том числе остойчивости судна и его непотопляемости. Судно было допущено для перевозок грузов даже без нанесения на надводном борту теплохода отметок палубной линии и грузовой марки, лимитирующей предельную загрузку судна, что нарушило «Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания».

    В сентябре 2005 года на причале в районе нефтебазы порта Красноярск была осуществлена погрузка на теплоход «Некрасов» груза в виде овощей и фруктов. При этом отсутствовал план размещения груза, общий вес погруженного документально нигде не фиксировался, осадка судна не определялась. Желая повысить доходность коммерческой эксплуатации теплохода, судовладельцы допустили погрузку не менее 102 тонн груза при максимально допустимых 70 тоннах. Кроме того, в противоречие с инструкцией по погрузке и выгрузке, для размещения груза были использованы все возможные площади теплохода. Коробки с овощами и фруктами располагались не только в помещениях, предусмотренных для этого технической документацией, то есть в носовых и кормовых салонах и трюмах, но и на площадях открытых палуб судна. В том числе на носу, корме, проходах вдоль салонов, на шлюпочной палубе, на тентовой крыше за рулевой рубкой, во внутренних помещениях. Груз был размещен неравномерно: в трюмах находилось меньше груза, чем на открытых площадях теплохода, что категорически запрещено инструкцией.

    Кроме того, Гопонтюй незаконно передал одному из членов экипажа 189 патронов к огнестрельному оружию, чтобы тот отдал их знакомому в п. Вернеимбатск Туруханского района.

    12 сентября теплоход «Некрасов», со значительным перегрузом и, обладая минимальной остойчивостью, отправился в рейс до Дудинки. На борту судна находились 5 членов экипажа и 19 пассажиров, 16 из которых – граждане Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана и трое жители Красноярского края. Трое местных жителей сошли на берег в поселок Верхнеимбатск. Днем 16 сентября 2005 года при выполнении поворота вправо для захода в морской порт Дудинки судно получило крен, вода стала заливаться во внутренние помещения через открытые иллюминаторы, которые нельзя было закрыть из-за стоящих с овощами ящиков. В результате теплоход опрокинулся. Из тонущего теплохода сумели выбраться три члена экипажа (рулевой моторист, его помощник-практикант и единственная женщина - повар) и четверо пассажиров. Их сняли с находящихся на плаву частей теплохода экипажи проходящих поблизости судов. Не смогли вовремя покинуть судно два члена экипажа – командир и его старший помощник и 12 пассажиров, все они погибли.

    В 2007 году приговором суда Таймырского автономного округа  Гопонтюй и Гордиенко были осуждены соответственно к 4 годам 8 месяцам лишения свободы условно и к 4 годам 4 месяцам лишения свободы условно. Вследствие чрезмерной мягкости наказания Дудинский транспортный прокурор внес кассационное представление в Верховный суд РФ, который направил дело в 2008 году на новое рассмотрение в Красноярский краевой суд.

    Приговор оглашался 3 дня, начиная с 7 сентября 2009 года. Гопонтюя суд признал виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 и ч. 1 ст. 222 УК РФ и назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Гордиенко признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ и получил наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Оба осужденных также лишены права заниматься деятельностью, связанной с управлением и эксплуатацией внутреннего водного транспорта, сроком на три года.

    Меру пресечения в отношении Гопонтюя и Гордиенко до вступления приговора в законную силу Красноярский краевой суд оставил прежнюю – подписку о невыезде. И обязал осужденных по направлению территориального органа уголовно-исполнительной системы самостоятельно следовать к месту отбывания наказания в колонию-поселение.

    Красноярский краевой суд также постановил взыскать с осужденных процессуальные издержки в федеральный бюджет: с Гопонтюя в размере 53,3 тыс. рублей, с Гордиенко – 69,4 тыс. рублей.

2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture