Средний возраст судов флота судов смешанного плавания находится в районе 24-30 лет – эксперты
Средний возраст флота судов смешанного плавания (ССП) находится, в зависимости от назначения и флага, в районе 24-30 лет при расчетных сроках службы, назначенных в технических заданиях на проектирование этих судов, от 25 до 35 лет. Такая информация прозвучала в докладе «Исследование перспектив существующего флота судов смешанного река-море плавания на основании теории риска», прозвучавшем на научно-практической конференции, посвященная 200-летию подготовки кадров для водного транспорта России «Водные пути России: Строительство, эксплуатация, управление», которая прошла 1-2 октября в Санкт-Петербурге.
Как отмечается на сайте «Морского инженерного бюро», представитель которого и выступил с докладом, также было отмечено, что за последние 15 лет корпуса существующего флота ССП во многом выработали свой износный и усталостный ресурс. Также в докладе было сказано, что количество аварий и катастроф ССП в последние годы растет.
«Следовательно, пришло время обновлять отечественный флот судов смешанного река-море плавания, обоснованно продлевая ресурс существующим объектам или создавая новые суда, учитывающие изменившиеся условия их эксплуатации. В противном случае, создается значительная реальная угроза жизни людей, состоянию окружающей среды и собственности, которую уже нельзя парировать только организационными мерами со стороны администрации флага, портов и классификационных обществ», - говорится в сообщении «Морского инженерного бюро».
Как отмечается на сайте «Морского инженерного бюро», представитель которого и выступил с докладом, также было отмечено, что за последние 15 лет корпуса существующего флота ССП во многом выработали свой износный и усталостный ресурс. Также в докладе было сказано, что количество аварий и катастроф ССП в последние годы растет.
«Следовательно, пришло время обновлять отечественный флот судов смешанного река-море плавания, обоснованно продлевая ресурс существующим объектам или создавая новые суда, учитывающие изменившиеся условия их эксплуатации. В противном случае, создается значительная реальная угроза жизни людей, состоянию окружающей среды и собственности, которую уже нельзя парировать только организационными мерами со стороны администрации флага, портов и классификационных обществ», - говорится в сообщении «Морского инженерного бюро».