Проект строительства нового глубоководного порта в Архангельске достаточно спорный – Александр Давыденко
Вопрос о государственном финансировании проекта по строительству нового глубоководного порта в Архангельской области (в районе губы Сухое море в 60 км севернее Архангельска) еще не решен. Как заявил глава Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Александр Давыденко, выступая сегодня на конференции в рамках I Мурманского международного экономического форума, «проект достаточно спорный, и мы туда не пойдем, пока не будет понятного инвестора».
Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с форума, Давыденко добавил, что проект достаточно интересный, предусматривает круглогодичную перевалку грузов на суда дедвейтом до 50 тыс. тонн. В любом случае, этот проект может быть реализован только на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), подытожил он.
Проект строительства нового порта в акватории Белого моря на острове Мудьюг подготовила администрация Архангельской области. Новый порт рассматривается как продолжение проекта «Белкомур» - железнодорожной магистрали через Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Порт будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По информации, опубликованной в СМИ, предварительное согласие на участие в проекте по строительству нового порта выразил Казахстан, также интерес к проекту проявляет Китай. Заявленный грузооборот комплекса на первом этапе составляет 15-20 млн тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд руб., в том числе около 5 млрд руб. должны составить государственные средства.
Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с форума, Давыденко добавил, что проект достаточно интересный, предусматривает круглогодичную перевалку грузов на суда дедвейтом до 50 тыс. тонн. В любом случае, этот проект может быть реализован только на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), подытожил он.
Проект строительства нового порта в акватории Белого моря на острове Мудьюг подготовила администрация Архангельской области. Новый порт рассматривается как продолжение проекта «Белкомур» - железнодорожной магистрали через Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область. Порт будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По информации, опубликованной в СМИ, предварительное согласие на участие в проекте по строительству нового порта выразил Казахстан, также интерес к проекту проявляет Китай. Заявленный грузооборот комплекса на первом этапе составляет 15-20 млн тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд руб., в том числе около 5 млрд руб. должны составить государственные средства.