• 8 декабря 2009 14:56

    На ГСХ р. Дунай-Черное море установлен рекорд по количеству судопроходов

    На глубоководном судовом ходе (ГСХ) р. Дунай – Черное море установлен рекорд по количеству судопроходов. Как указано в сообщении ГП "Дельта-Лоцман",  с 09.00 4 декабря до 09.00 5 декабря гирлом Быстрое прошло 15 судов. Это абсолютный рекорд по судопроходам за сутки со времени восстановления судоходства по глубоководному судовому ходу р. Дунай-Черное море в апреле 2007 года.

    «Благодаря работе Министерства транспорта и связи и ГП «Дельта-лоцман» через ГСХ р. Дунай-Черное море  каждый месяц проходит все больше судов. Уже стало нормой, когда проходит более 100 судов в месяц. То есть можно смело говорить о том, что канал востребован судовладельцами и стал реальной альтернативой румынскому. Думаю, грузооборот по этому направлению будет расти и дальше», - рассказал Михаил Чубай, Заместитель Министра транспорта и связи Украины – Глава Государственной администрации морского и речного  транспорта.

    Напомним, что прежний рекорд по количеству судов, которые прошли гирлом Быстрое за сутки, был зафиксирован дважды - 25 ноября и 2 октября. Тогда по национальному ГСХ проходило по 11 судов.
     
    4 декабря по ГСХ р. Дунай-Черное море суда направлялись в/из портов Рени, Галац, Джурджулешты. В этот день каналом прошло всего два судна под украинским флагом. Остальные (13) - под иностранными (Либерия, Коморские острова, Россия, Турция, Панама, Белиз, Камбоджа, Антильские острова).

    Всего с начала декабря, по ГСХ р. Дунай-Черное море прошло четыре судна с осадкой 5 и более метров.

    2 декабря, выйдя из порта Браила (Румыния) по направлению в Турцию, прошел всю трассу ГСХ сухогруз Genove-M (флаг Тувалу). Осадка сухогруза, который перевозил 3,3 тысячи тонн кукурузы, составила 5,25 метров.

    3 декабря, по украинскому ГСХ вновь  прошло судно с осадкой 5,50 м. Этим судном стал сухогруз Kemal Kuru (флаг – Мальта). Маршрут следования: портопункт «Килия» Усть-Дунайского МТП - Хайфа (Израиль) с более чем 3 тысячами тонн ячменя на борту.

    4 декабря, выйдя из Николаевского порта в порт Рени, по всей трассе ГСХ прошел танкер Mediterranean Star (флаг Панама). Осадка танкера, который перевозил 2,199 тысячи тонн подсолнечного масла, составила 5 метров.

    А 6 декабря по украинскому ГСХ прошел сухогруз MR. Goksu (флаг Коморские острова) с осадкой 5,38 м. Маршрут следования: порт Джурджулешты – Египет с 3, 894 тысячами тонн пшеницы на борту.

    С начала 2009 г. по состоянию на утро 6 декабря, по украинскому ГСХ уже прошло 1313 судов, из них 17 судов с осадкой более 5 метров.

    «Мы прилагаем максимум усилий, чтобы украинский ГСХ  р. Дунай – Черное море стал бы и узнаваем, и предпочтителен по сравнению с конкурентами. Над этим сосредоточены усилия и лоцманов, и лоцманов-операторов СРДС, и экономистов, и руководства ГП «Дельта-лоцман». Результаты - тому заслуженное подтверждение», - уверен Александр Голодницкий,  директор ГП «Дельта-лоцман».

    Похоже, декабрь 2009 года может стать одним из самых показательных периодов в работе ГСХ р. Дунай-Черное море. За первые 6 суток декабря глубоководным судовым ходом уже прошло 39 судов (в том числе 4 судна с осадкой 5 и более метров), тогда как по Сулинскому каналу - всего 23 судна.

    Глубоководный судновой ход р. Дунай – Черное море - один из элементов программы по созданию национальной сети международных транспортных коридоров и ее интеграции в транспортную систему стран Европы, Азии, Балтийского и Черноморского регионов. Основные составляющие: общая длина – 172,2 км трассы, которая состоит из: морского подходного канала (длина 3,4 км); русловой части от устья Быстрое до Рени (длина 168,8 км); ограждающей дамбы на баровой части (длина 2,730 км); струенаправляющей дамбы и берегоукреплений на участках в устье Быстрое. Общая сметная стоимость – 543,5 млн грн. Основное преимущество ГСХ р. Дунай – Черное море, кроме конкурентоспособных тарифов, заключается в возможности двустороннего движения судов в круглосуточном режиме на протяжении всего года. Система управления безопасностью движения судов на ГСХ р. Дунай – Черное море отвечает международным стандартам Евросоюза и другим международным нормам. Средний модуль суден, которые проходили через ГСХ растет, от 6,9 куб.м. на начало января 2009 года до 8,3 куб.м. на конец августа 2009 года.


2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal