Готовность перегрузочного комплекса в порту Тамань (Краснодарский край) составляет 50-60%
Готовность перегрузочного комплекса в порту Тамань (Краснодарский край) составляет 50-60%, при этом морская составляющая выполнена на 80%. Как сообщила пресс-служба Росграницы, на данный момент строительство комплекса береговых и гидротехнических сооружений, подъездных автомобильных и железнодорожных коммуникаций находится в завершающей стадии, также проводятся мероприятия по оборудованию и техническому оснащению пункта пропуска нового порта Тамань.
В настоящее время активно ведется строительство первой очереди производственно-перевалочного комплекса: двух причалов и перегрузочного комплекса со специализацией – нефть, дизельное топливо, мазут, сжиженные углеводородные газы в общем объеме до 10 млн. тонн в год; комплекс с береговыми и причальными сооружениями по переработке пальмового масла объемом до 500 тысяч тонн в год; причала и перегрузочного комплекса со специализацией – аммиак, метанол, минеральные удобрения.
По предварительной оценке планируемый объем перевалки грузов в 2010 году составит от 2 до 6 млн тонн, к 2012 объем перевалки может достигнуть 10 млн тонн в год.
Морской порт Тамань расположен на мысе Железный Рог в Темрюкском районе Краснодарского края, в непосредственной близости от поселка Волна и станицы Тамань. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N1196-р морской порт Тамань открыт для международного сообщения и захода иностранных судов, в нем установлен многосторонний постоянный морской грузовой пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Строительство нового порта на Таманском полуострове обозначено Концепцией развития портов Краснодарского края и федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».
Цель – создание конкурентоспособного российского транспортного узда по перевалке жидкого азота и развития дополнительных мощностей на юге России по перевалке нефти и нефтепродуктов. Общий объем планируемого грузооборота порта на первом этапе может составить 33,5 млн тонн в год, это 80% от объема грузооборота порта Новороссийск в 2008 году. На всех причалах возможно будет обслуживание морских судов с осадкой 14 м и длиной до 250 м, водоизмещением до 100 тыс. тонн. Планируемая пропускная способность - 307 судозаходов в год.
В настоящее время активно ведется строительство первой очереди производственно-перевалочного комплекса: двух причалов и перегрузочного комплекса со специализацией – нефть, дизельное топливо, мазут, сжиженные углеводородные газы в общем объеме до 10 млн. тонн в год; комплекс с береговыми и причальными сооружениями по переработке пальмового масла объемом до 500 тысяч тонн в год; причала и перегрузочного комплекса со специализацией – аммиак, метанол, минеральные удобрения.
По предварительной оценке планируемый объем перевалки грузов в 2010 году составит от 2 до 6 млн тонн, к 2012 объем перевалки может достигнуть 10 млн тонн в год.
Морской порт Тамань расположен на мысе Железный Рог в Темрюкском районе Краснодарского края, в непосредственной близости от поселка Волна и станицы Тамань. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N1196-р морской порт Тамань открыт для международного сообщения и захода иностранных судов, в нем установлен многосторонний постоянный морской грузовой пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Строительство нового порта на Таманском полуострове обозначено Концепцией развития портов Краснодарского края и федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».
Цель – создание конкурентоспособного российского транспортного узда по перевалке жидкого азота и развития дополнительных мощностей на юге России по перевалке нефти и нефтепродуктов. Общий объем планируемого грузооборота порта на первом этапе может составить 33,5 млн тонн в год, это 80% от объема грузооборота порта Новороссийск в 2008 году. На всех причалах возможно будет обслуживание морских судов с осадкой 14 м и длиной до 250 м, водоизмещением до 100 тыс. тонн. Планируемая пропускная способность - 307 судозаходов в год.