Рассмотрение проекта «Белкомур» отложено из-за новых правил формирования инвестфонда
Проект «Белкомур» не прошел последнюю инстанцию перед своей реализацией - правительственную комиссию. Об этом рассказал генеральный директор ОАО «Северо-запад – Прикамье» Юрий Демочкин, сообщает ИА Regnum.
По его словам, назначенное на конец 2009 года заседание комиссии пришлось отложить из-за новых правил формирования инвестиционного фонда РФ, которые вступили в силу с 2010 года. Принципиальных изменений, по словам Демочкина, этот документ не привносит и процесс подготовки документов не должен стать продолжительным. Тем не менее, как заявил сам Демочкин, время прохождения «Белкомура» правительственной комиссии не определено.
«Белкомур» - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд руб., 5 млрд руб. из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.
По его словам, назначенное на конец 2009 года заседание комиссии пришлось отложить из-за новых правил формирования инвестиционного фонда РФ, которые вступили в силу с 2010 года. Принципиальных изменений, по словам Демочкина, этот документ не привносит и процесс подготовки документов не должен стать продолжительным. Тем не менее, как заявил сам Демочкин, время прохождения «Белкомура» правительственной комиссии не определено.
«Белкомур» - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд руб., 5 млрд руб. из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.