Минтранс России добровольно устранил нарушения, ограничивающие конкуренцию на рынке лоцманских и экологических услуг
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 1 февраля 2010 года прекратила дело в отношении Минтранса России, в связи с добровольным устранением им нарушений антимонопольного законодательства, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Дело в отношении Минтранса России было возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Нарушение заключалось в том, что в пункте 2 приказа от 17 декабря 2007 года N189 «Об утверждении перечня портовых сборов в морских портах Российской Федерации» Минтранс России указал, что лоцманский и экологический сборы взимает ФГУП «Росморпорт», несмотря на то, что лоцманские и экологические услуги оказывают другие экологические и лоцманские организации, работающие в морских портах.
Кроме того, приказ Минтранса России ущемлял интересы негосударственных предприятий, конкурирующих с подведомственными ему и Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлоту) предприятиями ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Гидрографическое предприятие», а также ограничивал доступ на эти рынки другим хозяйствующим субъектам.
На заседании Комиссии ФАС России Минтранс России представил приказ от 30 ноября 2009 года N219 «О внесении изменений в Приказ Минтранса России от 17 декабря 2007 года N189», зарегистрированный в Минюсте России 22 декабря 2009 года.
Комиссия сочла представленные Минтрансом России документы достаточными для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением им нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», отметили в ФАС России. Предписание Минтрансу России не выдавалось.
Дело в отношении Минтранса России было возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
Нарушение заключалось в том, что в пункте 2 приказа от 17 декабря 2007 года N189 «Об утверждении перечня портовых сборов в морских портах Российской Федерации» Минтранс России указал, что лоцманский и экологический сборы взимает ФГУП «Росморпорт», несмотря на то, что лоцманские и экологические услуги оказывают другие экологические и лоцманские организации, работающие в морских портах.
Кроме того, приказ Минтранса России ущемлял интересы негосударственных предприятий, конкурирующих с подведомственными ему и Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлоту) предприятиями ФГУП «Росморпорт» и ФГУП «Гидрографическое предприятие», а также ограничивал доступ на эти рынки другим хозяйствующим субъектам.
На заседании Комиссии ФАС России Минтранс России представил приказ от 30 ноября 2009 года N219 «О внесении изменений в Приказ Минтранса России от 17 декабря 2007 года N189», зарегистрированный в Минюсте России 22 декабря 2009 года.
Комиссия сочла представленные Минтрансом России документы достаточными для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением им нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», отметили в ФАС России. Предписание Минтрансу России не выдавалось.