Проект закона о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания внесен в Госдуму РФ
Проект закона о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания внесен в Государственную думу РФ. Законопроект предусматривает уточнение законодательства в сфере деятельности лоцманов и лоцманских организаций, сообщает РБК. При этом изменения предусматривают создание равных условий для надлежащего выполнения услуг лоцманами, работающими в организациях различных форм собственности (государственных и негосударственных).
Напомним, ранее Минтранс России вынес на заседание Правительства РФ проект изменений в Кодекс торгового мореплавания.
Законопроект разработан в связи с произошедшими в ходе административной реформы изменениями в системе управления и компетенции федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственного управления в области торгового мореплавания, государственного надзора за торговым мореплаванием и государственного портового контроля, а также в связи с необходимостью гармонизации национальных морских правовых норм с международными нормами и стандартами в данной области правового регулирования. Кроме того, практическое применение с 1999 года правовых норм Кодекса торгового мореплавания выявило отдельные положения, которые требуют уточнения и корректировки.
Законопроект направлен на приведение Кодекса в соответствие с положениями Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года, Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года, Международной конвенции по обмеру судов 1969 года, международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию, а также с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 189 и 330) и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Напомним, ранее Минтранс России вынес на заседание Правительства РФ проект изменений в Кодекс торгового мореплавания.
Законопроект разработан в связи с произошедшими в ходе административной реформы изменениями в системе управления и компетенции федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственного управления в области торгового мореплавания, государственного надзора за торговым мореплаванием и государственного портового контроля, а также в связи с необходимостью гармонизации национальных морских правовых норм с международными нормами и стандартами в данной области правового регулирования. Кроме того, практическое применение с 1999 года правовых норм Кодекса торгового мореплавания выявило отдельные положения, которые требуют уточнения и корректировки.
Законопроект направлен на приведение Кодекса в соответствие с положениями Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года, Международной конвенции об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года, Международной конвенции по обмеру судов 1969 года, международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию, а также с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (статьи 189 и 330) и Гражданского кодекса Российской Федерации.