Развитие сообщения по Северному морскому коридору рентабельно при облегчении таможенных, пограничных и административных режимов в России – эксперты
Развитие транспортного сообщения по Северному морскому коридору и Северному морскому пути экономически рентабельно при условии облегчения таможенных, пограничных и административных режимов в России, которые в настоящее время не способствуют, а тормозят развитие транспортного сообщения и международной торговли в целом. Кроме того, необходимо скорейшее введение системы электронного декларирования товаров и развитие средств контейнерной перевозки грузов. Такое заявление сделали представители проекта «Северный морской коридор» (СМК), посетившие 2 февраля ОАО «Мурманский морской торговый порт».
Как говорится в сообщении пресс-службы стивидорной компании, инициаторы и специалисты СМК считают, что трасса Северного морского пути является логическим продолжением Северного морского коридора, совместное использование которых позволит наладить регулярное сообщение из регионов западной Европы и северной Норвегии через Россию к портам стран Азиатско-Тихоокеанского региона. С этой целью в ближайшее время планируется создание единой рабочей группы между администрациями СМК и СМП.
В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «ММТП» Владимир Пономарев сказал, что по итогам 2009 года прирост грузооборота компании составил 10%. В то же время он отметил, что на сегодняшний день пока нет твердого грузопотока контейнеров, что было бы гарантией окупаемости затрат.
Тем не менее, по его словам, ММТП продолжит реализацию планов и будет строить контейнерный, угольный терминал и модернизировать апатитовый комплекс.
«В свою очередь мы надеемся, что порт Киркенес будет перепрофилировать свою деятельность и перейдет от обслуживания рыболовецких судов к перевалке и хранению грузов», - сказал он.
«Северный морской коридор» - это международный проект, реализуемый партнерством Евросоюз - Россия. Целью проекта является создание единой транспортной системы портов и инфраструктуры в северной части Европы, а также создание благоприятных условий для увеличения объемов морских перевозок. В настоящее время в проекте принимают участие 20 регионов из 9 стран мира, в том числе – Мурманская и Архангельская области. Проект призван объединить в единую транспортную систему территорию, простирающуюся от портов Западной Европы, Великобритании, Исландии и Гренландии до России.
Как говорится в сообщении пресс-службы стивидорной компании, инициаторы и специалисты СМК считают, что трасса Северного морского пути является логическим продолжением Северного морского коридора, совместное использование которых позволит наладить регулярное сообщение из регионов западной Европы и северной Норвегии через Россию к портам стран Азиатско-Тихоокеанского региона. С этой целью в ближайшее время планируется создание единой рабочей группы между администрациями СМК и СМП.
В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «ММТП» Владимир Пономарев сказал, что по итогам 2009 года прирост грузооборота компании составил 10%. В то же время он отметил, что на сегодняшний день пока нет твердого грузопотока контейнеров, что было бы гарантией окупаемости затрат.
Тем не менее, по его словам, ММТП продолжит реализацию планов и будет строить контейнерный, угольный терминал и модернизировать апатитовый комплекс.
«В свою очередь мы надеемся, что порт Киркенес будет перепрофилировать свою деятельность и перейдет от обслуживания рыболовецких судов к перевалке и хранению грузов», - сказал он.
«Северный морской коридор» - это международный проект, реализуемый партнерством Евросоюз - Россия. Целью проекта является создание единой транспортной системы портов и инфраструктуры в северной части Европы, а также создание благоприятных условий для увеличения объемов морских перевозок. В настоящее время в проекте принимают участие 20 регионов из 9 стран мира, в том числе – Мурманская и Архангельская области. Проект призван объединить в единую транспортную систему территорию, простирающуюся от портов Западной Европы, Великобритании, Исландии и Гренландии до России.