Оператор трубопровода Бургас-Александруполис построит два выносных причала для приема танкеров
Компания Trans-Balkan Pipeline (TBP), оператор трубопровода Бургас-Александруполис, считает более целесообразным строительство двух выносных причальных устройств (ВПУ) для приема танкеров в болгарском Бургасе вдали от берега. Это следует из материалов, опубликованных компанией, сообщает РИА «Новости». Альтернативным вариантом является строительство причала вблизи порта Росенец (в 15 км от Бургаса), принадлежащего компании «ЛУКОЙЛ».
Trans-Balkan Pipeline с октября 2008 по сентябрь 2009 года проводил исследования и консультации с общественностью и властями, во время которых сравнивались различные варианты устройства систем разгрузки нефти (обычный причал или ВПУ).
«С учетом особенностей социальных, экологических и технических аспектов, возникающих на бургасском участке проекта, ВПУ является более безопасным и экологичным решением, чем причал. Все движение танкеров по маршруту транспорта нефти для трубопровода Бургас-Александруполис будет происходить за пределами бухты, что означает снижение влияния на социальную среду (связано с видимостью танкеров с берега)», - отмечается в материалах Trans-Balkan Pipeline.
Строительство ВПУ и офшорных линий займет около 6 месяцев. Оффшорные трубопроводы будут проложены в траншее по дну моря и засыпаны грунтом, при необходимости с применением дополнительных защитных мер.
По проекту, два ВПУ будут расположены вне морских путей, по которым осуществляются обычные перевозки из порта и в порт Бургас, вдали от береговых промышленных установок и за пределами экологически уязвимых и охраняемых территорий.
Строительство причала вблизи порта Росенец, по мнению оператора, является менее экологически безопасным вариантом.
«Вариант с использованием причала подразумевает ущерб для значительной части природной среды морского дна, что приведет к утрате морской флоры и фауны», - говорится в материалах.
В настоящее время в порту Росенец имеется три пирса, способных принимать суда вместимостью до 80 тыс. тонн. Реконструкция порта для приема судов класса Suezmax, которые предполагается использовать в проекте, потребует значительного углубления дна на подходе к порту, что займет два года. Также нужно учесть возможную необходимость ремонтного дноуглубления.
Кроме того, окончательный план размещения причала представляет проблемы для существующей навигации. Наличие буксиров и танкеров будет стеснять рыболовство и парусный спорт. Танкеры будут иметь ограниченное пространство для маневрирования.
Что касается затрат на работы, то на начальном этапе разработки проекта инвестиционные расходы на строительство ВПУ по размерам были близки к расходам на строительство причала.
«На данный момент, с учетом требований снижения экологического и социального воздействия, было выбрано более удаленное место расположения ВПУ. Следовательно, решение с использованием ВПУ будет стоить на несколько миллионов евро дороже, чем решение с использованием причала», - отмечает TBP. Конкретных цифр в материалах не приводится.
Мощность нефтепровода «Бургас-Александруполис», международное правительственное соглашение о строительстве которого было подписано в 2007 году, составит 35 млн тонн с возможным расширением до 50 млн тонн. Оценочная стоимость проекта составляет 1,5 млрд евро. Маршрут нефтепровода проложен в обход черноморских проливов, через которые сейчас транспортируется в танкерах черноморская нефть.
Для реализации проекта стороны 6 февраля 2008 года зарегистрировали компанию Trans-Balkan Pipeline B.V. России принадлежит 51% компании Trans-Balkan Pipeline, 49% поровну делят Болгария и Греция.
Полная нагрузка нефтепровода Бургас-Александруполис предполагает использование около 400 танкеров, которые будут разгружаться в порту Бургас при производительности системы 50 млн тонн нефти в год (около 300 танкеров при производительности 35 млн тонн нефти в год). Танкеры будут грузиться в Новороссийске в порту КТК на терминалах Южная Озереевка и Шесхарис.
Trans-Balkan Pipeline с октября 2008 по сентябрь 2009 года проводил исследования и консультации с общественностью и властями, во время которых сравнивались различные варианты устройства систем разгрузки нефти (обычный причал или ВПУ).
«С учетом особенностей социальных, экологических и технических аспектов, возникающих на бургасском участке проекта, ВПУ является более безопасным и экологичным решением, чем причал. Все движение танкеров по маршруту транспорта нефти для трубопровода Бургас-Александруполис будет происходить за пределами бухты, что означает снижение влияния на социальную среду (связано с видимостью танкеров с берега)», - отмечается в материалах Trans-Balkan Pipeline.
Строительство ВПУ и офшорных линий займет около 6 месяцев. Оффшорные трубопроводы будут проложены в траншее по дну моря и засыпаны грунтом, при необходимости с применением дополнительных защитных мер.
По проекту, два ВПУ будут расположены вне морских путей, по которым осуществляются обычные перевозки из порта и в порт Бургас, вдали от береговых промышленных установок и за пределами экологически уязвимых и охраняемых территорий.
Строительство причала вблизи порта Росенец, по мнению оператора, является менее экологически безопасным вариантом.
«Вариант с использованием причала подразумевает ущерб для значительной части природной среды морского дна, что приведет к утрате морской флоры и фауны», - говорится в материалах.
В настоящее время в порту Росенец имеется три пирса, способных принимать суда вместимостью до 80 тыс. тонн. Реконструкция порта для приема судов класса Suezmax, которые предполагается использовать в проекте, потребует значительного углубления дна на подходе к порту, что займет два года. Также нужно учесть возможную необходимость ремонтного дноуглубления.
Кроме того, окончательный план размещения причала представляет проблемы для существующей навигации. Наличие буксиров и танкеров будет стеснять рыболовство и парусный спорт. Танкеры будут иметь ограниченное пространство для маневрирования.
Что касается затрат на работы, то на начальном этапе разработки проекта инвестиционные расходы на строительство ВПУ по размерам были близки к расходам на строительство причала.
«На данный момент, с учетом требований снижения экологического и социального воздействия, было выбрано более удаленное место расположения ВПУ. Следовательно, решение с использованием ВПУ будет стоить на несколько миллионов евро дороже, чем решение с использованием причала», - отмечает TBP. Конкретных цифр в материалах не приводится.
Мощность нефтепровода «Бургас-Александруполис», международное правительственное соглашение о строительстве которого было подписано в 2007 году, составит 35 млн тонн с возможным расширением до 50 млн тонн. Оценочная стоимость проекта составляет 1,5 млрд евро. Маршрут нефтепровода проложен в обход черноморских проливов, через которые сейчас транспортируется в танкерах черноморская нефть.
Для реализации проекта стороны 6 февраля 2008 года зарегистрировали компанию Trans-Balkan Pipeline B.V. России принадлежит 51% компании Trans-Balkan Pipeline, 49% поровну делят Болгария и Греция.
Полная нагрузка нефтепровода Бургас-Александруполис предполагает использование около 400 танкеров, которые будут разгружаться в порту Бургас при производительности системы 50 млн тонн нефти в год (около 300 танкеров при производительности 35 млн тонн нефти в год). Танкеры будут грузиться в Новороссийске в порту КТК на терминалах Южная Озереевка и Шесхарис.