Власти Республики Коми и Архангельской области намерены объединиться для лоббирования интересов проекта «Белкомур»
Лоббирование в правительстве РФ проектов «Белкомур» и строительства глубоководного порта в Архангельске необходимо проводить постоянно и Правительством Архангельской области и Республики Коми. Такое заявление сделал министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин на совещании в Министерстве промышленности и энергетики республики 4 февраля, сообщает «Комиинформ».
«Развитие двух наших регионов будет связано именно с этими двумя международными проектами, - отметил Эрнест Белокоровин. - Наша задача - довести их до конца».
Важность проектов также отметил и министр промышленности и энергетики Коми Константин Мальцев. «На мой взгляд, это мощнейший фактор, который может серьезнейшим образом изменить экономическую ситуацию в обоих субъектах федерации, - сказал он. - И как бы «Белкомур» некоторыми критиками не воспринимался, как проект с длительной и неблагополучной историей, я думаю, что любой транспортник, понимая его стратегическое значение, более прорывного проекта в наших взаимоотношениях не видит».
Напомним, проект «Белкомур» был вынесен в конце 2009 года на рассмотрение правительственной комиссии, однако вопрос о его рассмотрении был отложен. На данный момент время прохождения «Белкомура» правительственной комиссии не определено.
«Белкомур» - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд руб., 5 млрд руб. из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.
«Развитие двух наших регионов будет связано именно с этими двумя международными проектами, - отметил Эрнест Белокоровин. - Наша задача - довести их до конца».
Важность проектов также отметил и министр промышленности и энергетики Коми Константин Мальцев. «На мой взгляд, это мощнейший фактор, который может серьезнейшим образом изменить экономическую ситуацию в обоих субъектах федерации, - сказал он. - И как бы «Белкомур» некоторыми критиками не воспринимался, как проект с длительной и неблагополучной историей, я думаю, что любой транспортник, понимая его стратегическое значение, более прорывного проекта в наших взаимоотношениях не видит».
Напомним, проект «Белкомур» был вынесен в конце 2009 года на рассмотрение правительственной комиссии, однако вопрос о его рассмотрении был отложен. На данный момент время прохождения «Белкомура» правительственной комиссии не определено.
«Белкомур» - железнодорожная магистраль, которая соединит регионы Сибири и Урала с портом в Архангельске. Новый порт, разместить который предполагается в районе губы Сухое море, будет ориентирован на работу с насыпными грузами, контейнерами, а также на обслуживание каботажным флотом северных нефтегазовых месторождений. По предварительным оценкам, новый порт сможет принимать суда дедвейтом 70 тыс. тонн. При этом заявленный грузооборот комплекса - 30 млн тонн в год, объем капитальных затрат - порядка 50 млрд руб., 5 млрд руб. из которых - средства из государственного бюджета, а 36-46 млрд руб. - частные инвестиции. Срок реализации проекта - 5 лет, окупаемость - 8 лет.