Грузооборот универсального порта Гамбург (Германия) за 2009 год сократился на 21,4% - до 110 миллионов тонн
Грузооборот крупнейшего в Германии универсального порта Гамбург за 2009 год сократился на 21,4% - до 110 млн тонн, говорится в сообщении администрации порта. В 2009 году объем перевалки грузов на импорт снизился на 24,2% по сравнению с прошлым годом и составил 62,2 млн тонн, в экспортном направлении было обработано 48,2 млн тонн грузов, что соответствует снижению на 17,4%.
Наибольшее падение наблюдалось в сегменте генеральных грузов (-24,8%) - до 73,6 млн тонн. Ввиду того, что в Гамбурге более 97% генеральных грузов перевозятся в контейнерах, снижение в этом сегменте затрагивает, в первую очередь, цифры контейнерооборота. За 12 месяцев прошлого года самый крупный контейнерный порт Германии обработал 7,01 млн TEUs, что меньше результатов прошлого года на 28% (в тоннах контейнерооборот составил 71,2 млн тонн, -25,4%).
Основным партнером по объемам перевозки морских контейнерных грузов для Гамбурга остается Азия. Объем контейнерных перевозок между Гамбургом и азиатскими странами составил 4,2 млн TEUs (-24,3%). Гамбург является основным центром перевалки контейнерных грузопотоков, идущих транзитом из Азии и Китая на фидерных судах в направлении портов региона Балтийского моря, поэтому снижение объемов перевозок с азиатским направлением сказывается на объемах перевозки контейнеров со странами Балтии. Всего в направлении стран региона Балтийского моря было перевезено 1,4 млн TEUs, уменьшение составило 43,8%.
Перевалка в сегменте массовых грузов составила 36,8 млн тонн, что ниже показателя 2008 года на 13,4%. Несмотря на общее снижение, наблюдается прирост объема импорта руды и угля. В экспортном отношении было переработано на 6,3% больше насыпных, навалочных и наливных грузов, чем в прошлом году, всего 11,3 млн тонн.
Как отметил 4 февраля на годовой пресс-конференции председатель правления Объединения «Порт Гамбург Маркетинг» Клаудия Роллер, «начиная с третьего квартала прошлого года, мы стали отмечать положительные сигналы к началу стабилизации и умеренного роста грузооборота».
«На основании аналитических данных за четвертый квартал 2009 года мы видим, что перевалка морских грузов во втором полугодии по отношению к первому полугодию увеличилась на 3,7%. Дно падения достигнуто, и Гамбургский порт снова берет курс на рост грузооборота», - сказала она.
Гамбургский сенатор экономики и труда Аксель Гедашко в свою очередь отметил, что правительство Гамбурга не намерено снижать портовые инвестиции и готово предоставить для развития порта 1 млн евро. Общие усилия, направленные государственными структурами и компаниями портовой индустрии на увеличение конкурентоспособности порта, привели к первым положительным результатам. Программа действий по углублению фарватера реки Эльбы согласована в компетентных органах, и окончательное принятие решения по утверждению плана застройки ожидается осенью текущего года. Первые строительные работы в районе Оттендорфа должны также начаться уже в 2010 году.
Порт Гамбург расположен в устье реки Эльба и удален от моря на 100 км, при этом он способен принимать балкеры дедвейтом до 250 тыс. тонн. Грузооборот порта Гамбург за 2008 год составил 140,4 млн тонн, контейнерооборот – 10 млн TEUs.
Наибольшее падение наблюдалось в сегменте генеральных грузов (-24,8%) - до 73,6 млн тонн. Ввиду того, что в Гамбурге более 97% генеральных грузов перевозятся в контейнерах, снижение в этом сегменте затрагивает, в первую очередь, цифры контейнерооборота. За 12 месяцев прошлого года самый крупный контейнерный порт Германии обработал 7,01 млн TEUs, что меньше результатов прошлого года на 28% (в тоннах контейнерооборот составил 71,2 млн тонн, -25,4%).
Основным партнером по объемам перевозки морских контейнерных грузов для Гамбурга остается Азия. Объем контейнерных перевозок между Гамбургом и азиатскими странами составил 4,2 млн TEUs (-24,3%). Гамбург является основным центром перевалки контейнерных грузопотоков, идущих транзитом из Азии и Китая на фидерных судах в направлении портов региона Балтийского моря, поэтому снижение объемов перевозок с азиатским направлением сказывается на объемах перевозки контейнеров со странами Балтии. Всего в направлении стран региона Балтийского моря было перевезено 1,4 млн TEUs, уменьшение составило 43,8%.
Перевалка в сегменте массовых грузов составила 36,8 млн тонн, что ниже показателя 2008 года на 13,4%. Несмотря на общее снижение, наблюдается прирост объема импорта руды и угля. В экспортном отношении было переработано на 6,3% больше насыпных, навалочных и наливных грузов, чем в прошлом году, всего 11,3 млн тонн.
Как отметил 4 февраля на годовой пресс-конференции председатель правления Объединения «Порт Гамбург Маркетинг» Клаудия Роллер, «начиная с третьего квартала прошлого года, мы стали отмечать положительные сигналы к началу стабилизации и умеренного роста грузооборота».
«На основании аналитических данных за четвертый квартал 2009 года мы видим, что перевалка морских грузов во втором полугодии по отношению к первому полугодию увеличилась на 3,7%. Дно падения достигнуто, и Гамбургский порт снова берет курс на рост грузооборота», - сказала она.
Гамбургский сенатор экономики и труда Аксель Гедашко в свою очередь отметил, что правительство Гамбурга не намерено снижать портовые инвестиции и готово предоставить для развития порта 1 млн евро. Общие усилия, направленные государственными структурами и компаниями портовой индустрии на увеличение конкурентоспособности порта, привели к первым положительным результатам. Программа действий по углублению фарватера реки Эльбы согласована в компетентных органах, и окончательное принятие решения по утверждению плана застройки ожидается осенью текущего года. Первые строительные работы в районе Оттендорфа должны также начаться уже в 2010 году.
Порт Гамбург расположен в устье реки Эльба и удален от моря на 100 км, при этом он способен принимать балкеры дедвейтом до 250 тыс. тонн. Грузооборот порта Гамбург за 2008 год составил 140,4 млн тонн, контейнерооборот – 10 млн TEUs.