Апелляционный суд оставил в силе решение ФАС по работам в сфере ЛАРН
Апелляционный суд 4 февраля 2010 года оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы о признании действительным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по работам в сфере ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил вице-президент Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков (Росморрречбункер), которая выступает третьей стороной на данном процессе, Алексей Белов. Иск в апелляционную инстанцию подавала Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Напомним, что в 2009 году ФАС приняла решение о признании Ространснадзора нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту, и предписала устранить допущенные нарушения.
В ФАС России из Санкт-Петербургского управления антимонопольной службы (УФАС России) поступило обращение Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков в связи с требованием ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефтепродуктов (АСФ) на территории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», в Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса РФ (ЦАК).
До середины 2008 года деятельность по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории морского порта Санкт-Петербург осуществляли АСФ более десяти организаций, которые были аттестованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, установленными Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Все АСФ прошли аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (МАК).
Однако в мае 2008 года Росморречфлотом и Администрацией порта к аварийно-спасательным формированиям начали предъявляться требования об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований в установленном Минтрансом России порядке и обязательном получении дополнительного свидетельства МАК, подписанные председателем ЦАК.
В ФАС сочли, что действия федерального органа исполнительной власти - Ространснадзора, находящегося в ведении Минтранса России, по выработке специальных критериев к аттестации АСФ, оказывают негативное влияние на конкуренцию на товарном рынке оказания услуг по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в акватории морских портов и распространяются на администрации всех портов Российской Федерации.
Напомним, что в 2009 году ФАС приняла решение о признании Ространснадзора нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оказания услуг, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту, и предписала устранить допущенные нарушения.
В ФАС России из Санкт-Петербургского управления антимонопольной службы (УФАС России) поступило обращение Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков в связи с требованием ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований, связанных с предупреждением и ликвидацией аварийных разливов нефтепродуктов (АСФ) на территории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», в Центральной аттестационной комиссии транспортного комплекса РФ (ЦАК).
До середины 2008 года деятельность по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории морского порта Санкт-Петербург осуществляли АСФ более десяти организаций, которые были аттестованы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, установленными Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Все АСФ прошли аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (МАК).
Однако в мае 2008 года Росморречфлотом и Администрацией порта к аварийно-спасательным формированиям начали предъявляться требования об обязательной и дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований в установленном Минтрансом России порядке и обязательном получении дополнительного свидетельства МАК, подписанные председателем ЦАК.
В ФАС сочли, что действия федерального органа исполнительной власти - Ространснадзора, находящегося в ведении Минтранса России, по выработке специальных критериев к аттестации АСФ, оказывают негативное влияние на конкуренцию на товарном рынке оказания услуг по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в акватории морских портов и распространяются на администрации всех портов Российской Федерации.