Объем перевозок железной руды по морю по итогам 2010 года вырастет на 5,7%, угля и зерна - на 3,8% - данные JPMorgan
Объем перевозок железной руды по морю по итогам 2010 года вырастет в сравнении с предыдущим годом на 5,7%, угля и зерна - на 3,8%. Такие данные содержатся в прогнозе аналитиков JPMorgan Chase & Co., сообщает «Укррудпром».
Также, согласно прогнозу, в 2010 году на 10% повысится средняя стоимость фрахта сухогрузов из-за повышенного спроса на суда со стороны Китая, который, вероятно, увеличит объемы импорта железной руды и угля. Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, вырастет до $32 тыс. в сутки по сравнению с прежним прогнозом в $28 тыс. в сутки. Суда класса Panamax обойдутся заказчикам в $16 тыс. в сутки, а не в $14 тыс., как прогнозировалось ранее. Фрахт судов Supramax будет стоить $14 тыс. в сутки, а не $13 тыс.. Средний прогноз стоимости аренды судов класса Handymax повышен до $12 тыс. в сутки с $11,5 тыс. в сутки.
«Импорт железной руды увеличится сразу после окончания празднования китайского Нового года (14 февраля), по мере того как сталелитейные компании начнут восполнять запасы», — отметил аналитик JPMorgan Джонатан Чэпел. Кроме того, эксперт отметил, что «импорт угля останется на высоком уровне», поскольку погодные условия продолжают оставаться сложными.
Также, согласно прогнозу, в 2010 году на 10% повысится средняя стоимость фрахта сухогрузов из-за повышенного спроса на суда со стороны Китая, который, вероятно, увеличит объемы импорта железной руды и угля. Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, вырастет до $32 тыс. в сутки по сравнению с прежним прогнозом в $28 тыс. в сутки. Суда класса Panamax обойдутся заказчикам в $16 тыс. в сутки, а не в $14 тыс., как прогнозировалось ранее. Фрахт судов Supramax будет стоить $14 тыс. в сутки, а не $13 тыс.. Средний прогноз стоимости аренды судов класса Handymax повышен до $12 тыс. в сутки с $11,5 тыс. в сутки.
«Импорт железной руды увеличится сразу после окончания празднования китайского Нового года (14 февраля), по мере того как сталелитейные компании начнут восполнять запасы», — отметил аналитик JPMorgan Джонатан Чэпел. Кроме того, эксперт отметил, что «импорт угля останется на высоком уровне», поскольку погодные условия продолжают оставаться сложными.