Портфель заказов судостроительного завода «Залив» (Крым) оценивается в 50 миллионов евро до 2011 года
Формируемый портфель заказов ОАО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь, Крым) до 2011 года оценивается не менее чем в 50 млн евро. Об этом сообщил председатель наблюдательного совета компании Николай Кузьменко на пресс-конференции 9 февраля. По его словам, сообщает «Укррудпром», несмотря на то, что отмеченный мировым финансовым кризисом 2009 год был «очень сложным в плане заказов», в последние три месяца «Залив» прорабатывает возможность реализации 20 новых проектов. Часть из них, уточнил он, предусматривает постройку серий из нескольких судов.
В формируемом портфеле заказов, отметил глава набсовета предприятия, порядка 5-6 проектов предусматривают постройку на мощностях судостроительного завода комплектных судов.
«Комплектное судостроение очень важно для отрасли. К этому нас подталкивает рынок. Мы понимаем, что можем это делать», - сказал он.
Как сообщил Кузьменко, первое комплектное судно, оснащенное европейским оборудованием, планируется построить на «Заливе» по заказу зарубежного заказчика уже до конца 2010 года.
В числе успешно реализуемых перспективных направлений развития производства «Залива» Николай Кузьменко особо выделил строительство судов для нефтегазового сектора. По его оценкам, доля этого сектора в общей структуре заказов оценивается «не более чем в 50%». «Все диктует рынок. Если надо, это и все 100%, и больше», — добавил он.
Кроме того, Николай Кузьменко сообщил, что с учетом обсуждаемых планов перспективной разработки нефтегазовых площадей на шельфе Черного моря, судостроительный завод «Залив» прорабатывает возможность строительства нефтяных платформ. «Кстати, Казантипская нефтяная платформа была построена на «Заливе», - отметил он.
Николай Кузьменко оптимистично оценил перспективы развития судостроения в Украине. По его мнению, учитывая, что в конкурентной борьбе с азиатскими судостроителями судостроение «уходит» из Европы, Украина в ближайшие 15 лет могла бы занять на рынке ниши таких судостроительных стран, как Румыния, Хорватия, Польша.
«Это престижно, прибыльно, целесообразно», — сказал он, добавив, что «не все германские или греческие судовладельцы мечтают строить суда в КНР».
ОАО «Судостроительный завод «Залив» — одно из ведущих судостроительных предприятий в Восточной Европе. Специализируется на строительстве танкеров, химо- и контейнеровозов, буровых платформ для добычи нефти и газа. С 1992 года и по настоящее время строит суда на экспорт. В 2006 году завод вошел в состав ХК «АвтоКрАЗ». По данным компании, 2009 год «Залив» завершил с чистой прибылью 33,4 млн грн. по сравнении с чистым убытком 87,7 млн грн. в 2008 году. Чистый доход составил 280,5 млн грн., что на 16,67% больше, чем в 2008 году. Объем производства вырос на 37% — до 451 млн грн.
В формируемом портфеле заказов, отметил глава набсовета предприятия, порядка 5-6 проектов предусматривают постройку на мощностях судостроительного завода комплектных судов.
«Комплектное судостроение очень важно для отрасли. К этому нас подталкивает рынок. Мы понимаем, что можем это делать», - сказал он.
Как сообщил Кузьменко, первое комплектное судно, оснащенное европейским оборудованием, планируется построить на «Заливе» по заказу зарубежного заказчика уже до конца 2010 года.
В числе успешно реализуемых перспективных направлений развития производства «Залива» Николай Кузьменко особо выделил строительство судов для нефтегазового сектора. По его оценкам, доля этого сектора в общей структуре заказов оценивается «не более чем в 50%». «Все диктует рынок. Если надо, это и все 100%, и больше», — добавил он.
Кроме того, Николай Кузьменко сообщил, что с учетом обсуждаемых планов перспективной разработки нефтегазовых площадей на шельфе Черного моря, судостроительный завод «Залив» прорабатывает возможность строительства нефтяных платформ. «Кстати, Казантипская нефтяная платформа была построена на «Заливе», - отметил он.
Николай Кузьменко оптимистично оценил перспективы развития судостроения в Украине. По его мнению, учитывая, что в конкурентной борьбе с азиатскими судостроителями судостроение «уходит» из Европы, Украина в ближайшие 15 лет могла бы занять на рынке ниши таких судостроительных стран, как Румыния, Хорватия, Польша.
«Это престижно, прибыльно, целесообразно», — сказал он, добавив, что «не все германские или греческие судовладельцы мечтают строить суда в КНР».
ОАО «Судостроительный завод «Залив» — одно из ведущих судостроительных предприятий в Восточной Европе. Специализируется на строительстве танкеров, химо- и контейнеровозов, буровых платформ для добычи нефти и газа. С 1992 года и по настоящее время строит суда на экспорт. В 2006 году завод вошел в состав ХК «АвтоКрАЗ». По данным компании, 2009 год «Залив» завершил с чистой прибылью 33,4 млн грн. по сравнении с чистым убытком 87,7 млн грн. в 2008 году. Чистый доход составил 280,5 млн грн., что на 16,67% больше, чем в 2008 году. Объем производства вырос на 37% — до 451 млн грн.