Падение грузооборота Калининградской железной дороги - следствие несогласованной транзитной политики
Падение грузооборота Калининградской железной дороги (КЖД, филиал ОАО «РЖД») является следствием кризиса транзитной политики. Об этом, выступая на II Mеждународном региональном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520:Балтийский регион», заявил начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин, сообщили организаторы форума.
Несбалансированность позиций железнодорожных администраций - участниц перевозочного процесса и отсутствие тарифной политики подтверждается примером уменьшения большой доли грузопотоков в 2009 году на Калининградской железной дороге, в Белоруссии и Литве. «В 2009 году Калининградская железная дорога потеряла 32% грузопотока, экспортные грузы сократились до 12 млн тонн с 19 млн тонн в 2008 году»,- констатировал Иван Беседин.
Участники дискуссии, обсуждая тему конкурентоспособности транспортной системы стран Балтии, а также механизмы и перспективы для привлечения грузопотоков в этом направлении в первую очередь отметили необходимость создания рычагов регулирования прозрачной тарифной политики.
Генеральный директор Центрального фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» Елена Кунаева указала на то, что помимо тарифной политики, где цена является определяющим элементом, качество транспортных услуг должно формироваться на основе предоставления полного, детально проработанного спектра услуг при движении грузопотока от грузовладельца до грузополучателя. При этом Елена Кунаева полагает, что всех участников перевозочного процесса должны объединять договорные правовые отношения. Кроме того, «дифференциация грузопотоков в балтийском регионе - вопрос ясного понимания того, что интересует клиента и того, что он желает получить в качестве конечного продукта», - считает Елена Кунаева.
Участники круглого стола акцентировали внимание на необходимости создания особых, индивидуальных механизмов взаимодействия с клиентами при формировании тарифной политики.
Несмотря на объединяющий фактор единой колеи в России и в странах Балтии, взаимодействие при организации перевозочного процесса тем не менее не всегда протекает гармонизированно. Член правления компании Railcar Ltd. Рене Варек сказал о том, что политика стран Евросоюза в части портовых, железнодорожных, автоперевозочных и прочих услуг основывается на единой стратегии и закреплена стандартными документами. «При этом существует и стратегия России, которая формирует и создает собственные схемы при взаимодействии с транспортным комплексом», - считает Рене Варек.
Завершая дискуссию, участники пришли к соглашению о том, что проблемы гармонизации документооборота и прочие вопросы необходимо решать сообща всем участникам рынка, привлекая государственных лиц, а также специалистов на уровне рабочих групп Евросоюза и России.
Напомним, II международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион» проходил 8 - 10 февраля 2010 года в Таллинне. В Форуме приняли участие более 300 делегатов из 16 стран, и более 50 компаний. Освещали Форум более 70 журналистов. В течение двух дней на площадках форума выступали и дискутировали руководители государственных структур, транспортной отрасли, представители транспортных, логистических и консалтинговых компаний, операторского сообщества, грузоотправители, грузовладельцы, члены профильных ассоциаций и некоммерческих организаций.
Несбалансированность позиций железнодорожных администраций - участниц перевозочного процесса и отсутствие тарифной политики подтверждается примером уменьшения большой доли грузопотоков в 2009 году на Калининградской железной дороге, в Белоруссии и Литве. «В 2009 году Калининградская железная дорога потеряла 32% грузопотока, экспортные грузы сократились до 12 млн тонн с 19 млн тонн в 2008 году»,- констатировал Иван Беседин.
Участники дискуссии, обсуждая тему конкурентоспособности транспортной системы стран Балтии, а также механизмы и перспективы для привлечения грузопотоков в этом направлении в первую очередь отметили необходимость создания рычагов регулирования прозрачной тарифной политики.
Генеральный директор Центрального фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» Елена Кунаева указала на то, что помимо тарифной политики, где цена является определяющим элементом, качество транспортных услуг должно формироваться на основе предоставления полного, детально проработанного спектра услуг при движении грузопотока от грузовладельца до грузополучателя. При этом Елена Кунаева полагает, что всех участников перевозочного процесса должны объединять договорные правовые отношения. Кроме того, «дифференциация грузопотоков в балтийском регионе - вопрос ясного понимания того, что интересует клиента и того, что он желает получить в качестве конечного продукта», - считает Елена Кунаева.
Участники круглого стола акцентировали внимание на необходимости создания особых, индивидуальных механизмов взаимодействия с клиентами при формировании тарифной политики.
Несмотря на объединяющий фактор единой колеи в России и в странах Балтии, взаимодействие при организации перевозочного процесса тем не менее не всегда протекает гармонизированно. Член правления компании Railcar Ltd. Рене Варек сказал о том, что политика стран Евросоюза в части портовых, железнодорожных, автоперевозочных и прочих услуг основывается на единой стратегии и закреплена стандартными документами. «При этом существует и стратегия России, которая формирует и создает собственные схемы при взаимодействии с транспортным комплексом», - считает Рене Варек.
Завершая дискуссию, участники пришли к соглашению о том, что проблемы гармонизации документооборота и прочие вопросы необходимо решать сообща всем участникам рынка, привлекая государственных лиц, а также специалистов на уровне рабочих групп Евросоюза и России.
Напомним, II международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион» проходил 8 - 10 февраля 2010 года в Таллинне. В Форуме приняли участие более 300 делегатов из 16 стран, и более 50 компаний. Освещали Форум более 70 журналистов. В течение двух дней на площадках форума выступали и дискутировали руководители государственных структур, транспортной отрасли, представители транспортных, логистических и консалтинговых компаний, операторского сообщества, грузоотправители, грузовладельцы, члены профильных ассоциаций и некоммерческих организаций.