Строительство Nord Stream не помешает судоходству в Финском заливе – эксперты
Работы по прокладке газопровода «Северный поток» не окажут существенного влияния на судоходство в Финском заливе. Такое мнение высказал начальник отдела управления судоходством водного департамента Эстонии Аре Пиель (Are Piel), сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру».
«Газопровод пройдет более или менее по центру Финского залива, немного ближе к берегам Финляндии. Посреди залива места столько, что строительные работы не будут мешать судоходству», - высказал эксперт свое мнение в субботу одной из местных радиостанций.
Он отметил, что Эстония и Финляндия не обсуждали на высшем уровне вопросы судоходства, однако консультации проходили на более низком уровне с лицами, ответственными за судоходство в Финляндии, а с водным департаментом Эстонии это будет происходить.
«Прежде всего, предстоит взорвать мины, лежащие на дне моря по пути трассы. Позже, когда начнется прокладка газопровода, очевидно, его маршрут будет перекрываться для судоходства по частям. Наше дело - направлять суда в обход этих мест», - сказал эксперт.
«Газопровод пройдет более или менее по центру Финского залива, немного ближе к берегам Финляндии. Посреди залива места столько, что строительные работы не будут мешать судоходству», - высказал эксперт свое мнение в субботу одной из местных радиостанций.
Он отметил, что Эстония и Финляндия не обсуждали на высшем уровне вопросы судоходства, однако консультации проходили на более низком уровне с лицами, ответственными за судоходство в Финляндии, а с водным департаментом Эстонии это будет происходить.
«Прежде всего, предстоит взорвать мины, лежащие на дне моря по пути трассы. Позже, когда начнется прокладка газопровода, очевидно, его маршрут будет перекрываться для судоходства по частям. Наше дело - направлять суда в обход этих мест», - сказал эксперт.
Он назвал «обычным делом» когда суда вынуждены из-за различных обстоятельств менять привычные маршруты. «Сейчас, например, финская сторона залива полностью покрыта льдом, и большая часть судов идет по эстонской стороне», - напомнил Аре Пиель.
Он не считает также, что изменение привычных маршрутов подлежит компенсации. «Это обычная практика, и обход в пару миль для судна совсем не велик», - сказал Аре Пиель.
Со своей стороны старший преподаватель стратегии высшего военного училища Финляндии Юха-Антеро Пуйстола считает, что «Северный поток» усилит безопасность в Балтийском море.
Он пишет в субботу в финской газете «Ууси Суоми» (Uusi-Suomi), что перед появлением проекта газопровода в России рассматривался вариант транспортировки газа в сжиженном виде морским транспортом. «Русские предполагали построить неподалеку от Петербурга терминал для сжиженного газа. Это означало бы, что в море с очень активным движением появились бы еще и танкеры с жидким газом», - отмечает военный эксперт.
По его мнению, такие танкеры стали бы более легкой добычей для террористов, чем залегающий на большой глубине трубопровод.
Юха-Антеро Пуйстола не согласен с тем, что «Северный поток» окажет большое влияние на политику безопасности в Балтийском море, так как «этот регион с точки зрения России и без того имеет очень важное значение».
«Там уже сосредоточено около 40% всего судоходства России. Через него проходит около 50% транспортов с сырой нефтью, так что и сейчас он (регион) со стратегической точки зрения имеет столь важную роль, что Nord Stream рядом с ним - всего лишь небольшое добавление», - считает финский эксперт.
Он не исключил, что «Северный поток» приведет к росту активности российских ВМС в Финском заливе. «Ясно, что вооруженные силы России будут присутствовать как во время прокладки газопровода, так и для его защиты, как они это делают при повседневном движении танкеров», - отмечает преподаватель стратегии.
Напомним, начало прокладки морского газопровода Nord Stream, призванного напрямую соединить Россию и Германию, начнется в апреле 2010 года.