Объем грузовых перевозок СЗП в 2009 году сократился на 16% - до 6 миллионов тонн
Объем грузовых перевозок ОАО Северо-Западное пароходство (СЗП) в 2009 году составил 6 млн тонн, что на 16% ниже показателя 2008 года. Услугами пассажирского флота компании воспользовались 671 тыс. человек, рост этого показателя в сравнении с предыдущим годом составил 2%. Несмотря на снижение грузоперевозок, компания завершила год без убытков, отметили в отделе рекламы и связей с общественностью СЗП.
Сокращение объемов перевозок пароходства в 2009 году обусловлено вынужденным выводом из эксплуатации части флота пароходства в I квартале ввиду экономического кризиса, пояснили в СЗП. Отрицательную динамику падения общего объема грузовых перевозок СЗП удалось преодолеть в середине года, а в конце IV квартала 2009 года - даже увеличить объемы перевозок по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Экспортные перевозки выросли на 10,4% и составили 3,3 млн тонн. Импортные перевозки снизились на 37% - до 0,5 млн тонн. Перевозки между иностранными портами составили 2,1 млн тонн (-11,5%).
Снизились перевозки лома черных металлов – до 0,5 млн тонн (-18%); удобрений – до 0,8 млн тонн (-29%). Перевозки лесных грузов сохранились на уровне 2008 года и составили 0,73 млн тонн. В экспортном сообщении перевозки цветных металлов и металлических изделий выросли в 2,4 раза и составили 0,37 млн тонн, черных металлов – до 0,34 млн тонн (+5,6%). Объем зерна, перевезенного в экспортном сообщении и между иностранными портами, увеличился на 40% - до 1,43 млн тонн.
В период грузовой навигации по внутренним водным путям России выполнено 25 буксировок барж с оборудованием, аварийно-спасательными судами и другими плавсредствами в направлении Северного Каспия.
В период пассажирской навигации (с мая по октябрь 2009 года), экскурсионно-прогулочные суда пароходства совершали рейсы в бассейнах реки Нева, Финского залива, Ладожского озера, а также на социально значимой для Санкт-Петербурга паромной линии «Ломоносов-Кронштадт».
Дочерними судостроительно-судоремонтными предприятиями пароходства в 2009 году выполнен объем услуг (судостроение, судоремонт, отстой судов, машиностроение) в размере 838,5 млн руб, рост составил 39% в сравнении с аналогичным показателем 2008 года.
ОАО «Северо-Западное пароходство», входящее в состав международного транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding B.V., – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на перевозке генеральных, массовых, насыпных, навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. Северо-Западное пароходство – производственно-транспортное объединение холдингового типа, включающее управляющую компанию ОАО «СЗП» и 7 дочерних обществ. В их числе судоходные компании «Северо-Западный флот» и «Астраханское пароходство», «Пассажирский порт», «Вознесенская ремонтно-эксплуатационная база флота», «Невский судостроительно-судоремонтный завод», «Снабсервис» и компания фрахтового менеджмента «Волго-Балтик Логистик».
В оперативном управлении у компании находится около 145 грузовых транспортных средств дедвейтом около 550 тыс. тонн, включая 121 судно класса «река-море», 4 баржи, 12 буксиров и 8 вспомогательных судов.
В летнюю навигацию СЗП осуществляет агентское обслуживание 11 судов «река-море» Западного пароходства при нахождении их на внутренних водных путях.
Пароходство занимается перевозкой пассажиров и грузов паромными судами «Андрей Коробицын» и «Николай Каплунов» на линии «Ломоносов-Кронштадт»; туристов – на 13 экскурсионно-прогулочных судах и круизных VIP –теплоходах «Нева» и «Ленинградец».
Сокращение объемов перевозок пароходства в 2009 году обусловлено вынужденным выводом из эксплуатации части флота пароходства в I квартале ввиду экономического кризиса, пояснили в СЗП. Отрицательную динамику падения общего объема грузовых перевозок СЗП удалось преодолеть в середине года, а в конце IV квартала 2009 года - даже увеличить объемы перевозок по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Экспортные перевозки выросли на 10,4% и составили 3,3 млн тонн. Импортные перевозки снизились на 37% - до 0,5 млн тонн. Перевозки между иностранными портами составили 2,1 млн тонн (-11,5%).
Снизились перевозки лома черных металлов – до 0,5 млн тонн (-18%); удобрений – до 0,8 млн тонн (-29%). Перевозки лесных грузов сохранились на уровне 2008 года и составили 0,73 млн тонн. В экспортном сообщении перевозки цветных металлов и металлических изделий выросли в 2,4 раза и составили 0,37 млн тонн, черных металлов – до 0,34 млн тонн (+5,6%). Объем зерна, перевезенного в экспортном сообщении и между иностранными портами, увеличился на 40% - до 1,43 млн тонн.
В период грузовой навигации по внутренним водным путям России выполнено 25 буксировок барж с оборудованием, аварийно-спасательными судами и другими плавсредствами в направлении Северного Каспия.
В период пассажирской навигации (с мая по октябрь 2009 года), экскурсионно-прогулочные суда пароходства совершали рейсы в бассейнах реки Нева, Финского залива, Ладожского озера, а также на социально значимой для Санкт-Петербурга паромной линии «Ломоносов-Кронштадт».
Дочерними судостроительно-судоремонтными предприятиями пароходства в 2009 году выполнен объем услуг (судостроение, судоремонт, отстой судов, машиностроение) в размере 838,5 млн руб, рост составил 39% в сравнении с аналогичным показателем 2008 года.
ОАО «Северо-Западное пароходство», входящее в состав международного транспортного холдинга Universal Cargo Logistics Holding B.V., – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на перевозке генеральных, массовых, насыпных, навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. Северо-Западное пароходство – производственно-транспортное объединение холдингового типа, включающее управляющую компанию ОАО «СЗП» и 7 дочерних обществ. В их числе судоходные компании «Северо-Западный флот» и «Астраханское пароходство», «Пассажирский порт», «Вознесенская ремонтно-эксплуатационная база флота», «Невский судостроительно-судоремонтный завод», «Снабсервис» и компания фрахтового менеджмента «Волго-Балтик Логистик».
В оперативном управлении у компании находится около 145 грузовых транспортных средств дедвейтом около 550 тыс. тонн, включая 121 судно класса «река-море», 4 баржи, 12 буксиров и 8 вспомогательных судов.
В летнюю навигацию СЗП осуществляет агентское обслуживание 11 судов «река-море» Западного пароходства при нахождении их на внутренних водных путях.
Пароходство занимается перевозкой пассажиров и грузов паромными судами «Андрей Коробицын» и «Николай Каплунов» на линии «Ломоносов-Кронштадт»; туристов – на 13 экскурсионно-прогулочных судах и круизных VIP –теплоходах «Нева» и «Ленинградец».