Строительство нового Бакинского международного МТП в столице Азербайджана начнется в первом квартале 2010 года
Строительство нового Бакинского международного морского торгового порта в поселке Алят Гарадагского района столицы Азербайджана начнется в первом квартале 2010 года. Как сообщает 1news.az, такое заявление сделал министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов.
«В 2009 году в рамках выполнения распоряжения президента республики «О строительстве нового Бакинского международного морского торгового портового комплекса» по заказу Министерства транспорта Азербайджана голландской компанией Royal Haskoning Group разработан и представлен генплан нового порта. Разработка рабочего плана проводится поэтапно и завершится в апреле нынешнего года. Строительные работы на суше намечено начать в первом квартале текущего года», - сказал министр.
Напомним, что новый Бакинский международный морской торговый порт будет располагаться в пос. Алят Гарадагского района Баку. Для строительства порта в поселке выделено 400 га. В настоящее время вопрос строительства нефтяного терминала на территории морского порта не рассматривается.
Как ранее заявлял заместитель министра транспорта Муса Панахов, строительство порта будет происходить в 3 этапа и продлится до 2015 года. Так, с 2008 до 2011 года будет реализован первый этап строительства порта, который позволит довести объем грузоперевозок до 7-8 млн тонн в год. Реализация второго этапа 2011-2013 года доведет объем грузоперевозок до 10 млн тонн, а на третьем завершающем этапе 2012-2015 годах он достигнет 15 млн тонн в год. Порт будет сдан в эксплуатацию уже в 2011 году.
После завершения 3 этапов будут построены 14 терминалов, в частности, паромный, грузовой, контейнерный терминалы. При этом не исключается, что после завершения предусмотренных этапов строительства порт может быть расширен.
Финансирование строительства будет вестись за счет госбюджета и привлеченных средств. Грузооборот нового порта будет минимум в 3 раза выше, чем у действующего. Новый порт будет рассчитан на прием судов водоизмещением 13,5 тыс. тонн, что является оптимальным для Каспия. При необходимости в новом порту будет возможно наладить обслуживание судов и с большим дедвейтом. Пока рабочие оценки стоимости сделаны на уровне $400 млн.
«В 2009 году в рамках выполнения распоряжения президента республики «О строительстве нового Бакинского международного морского торгового портового комплекса» по заказу Министерства транспорта Азербайджана голландской компанией Royal Haskoning Group разработан и представлен генплан нового порта. Разработка рабочего плана проводится поэтапно и завершится в апреле нынешнего года. Строительные работы на суше намечено начать в первом квартале текущего года», - сказал министр.
Напомним, что новый Бакинский международный морской торговый порт будет располагаться в пос. Алят Гарадагского района Баку. Для строительства порта в поселке выделено 400 га. В настоящее время вопрос строительства нефтяного терминала на территории морского порта не рассматривается.
Как ранее заявлял заместитель министра транспорта Муса Панахов, строительство порта будет происходить в 3 этапа и продлится до 2015 года. Так, с 2008 до 2011 года будет реализован первый этап строительства порта, который позволит довести объем грузоперевозок до 7-8 млн тонн в год. Реализация второго этапа 2011-2013 года доведет объем грузоперевозок до 10 млн тонн, а на третьем завершающем этапе 2012-2015 годах он достигнет 15 млн тонн в год. Порт будет сдан в эксплуатацию уже в 2011 году.
После завершения 3 этапов будут построены 14 терминалов, в частности, паромный, грузовой, контейнерный терминалы. При этом не исключается, что после завершения предусмотренных этапов строительства порт может быть расширен.
Финансирование строительства будет вестись за счет госбюджета и привлеченных средств. Грузооборот нового порта будет минимум в 3 раза выше, чем у действующего. Новый порт будет рассчитан на прием судов водоизмещением 13,5 тыс. тонн, что является оптимальным для Каспия. При необходимости в новом порту будет возможно наладить обслуживание судов и с большим дедвейтом. Пока рабочие оценки стоимости сделаны на уровне $400 млн.