Росморречфлот рассмотрит проект возведения порта мощностью 18 миллионов тонн в Ейске (Краснодарский край)
Проект возведения морского порта мощностью 18 млн тонн грузов в год в районе косы Камышеватская передала для согласования в Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росморречфлот) администрация Ейского района (Краснодарский край), сообщает «Юга.ру» со ссылкой на публикацию в газете «Коммерсант». Предполагается, что после рассмотрения проекта в агентстве, он будет направлен на рассмотрение в ФГУП «Росморпорт», которое и примет окончательное решение о целесообразности строительства.
Проект строительства нового морского порта по заказу муниципальной власти разрабатывается с 2007 года. Как рассказал изданию советник администрации Ейского района Игорь Назаркин, инвестировать в проект готовы несколько крупных компаний региона. «В частности, агрохолдинг «Маяк» намерен построить элеватор на 250-300 тыс. тонн хранения. Есть и более крупный инвестор, готовый взять на себя основные расходы, но пока название компании не озвучивается», – рассказал Игорь Назаркин.
Он пояснил, что в основе проекта лежит идея перепрофилирования находящегося в городской черте порта. В настоящее время существующие мощности позволяют ежегодно перерабатывать 4 млн тонн грузов. «Суть проекта заключается в том, чтобы оставить в черте города экологически безвредные грузы и развивать пассажирские перевозки, а основные мощности сосредоточить на косе Камышеватская», - отметил Игорь Назаркин.
Предполагается, что возведение нового грузового района потребует вложений в сумме 20,7 млрд руб. Уже выделен участок под его строительство, утверждены проекты тепловой электростанции и железнодорожной ветки.
К реализации планов инициаторы проекта планируют привлечь государство. «Мы рассчитываем на финансирование из бюджета около 15% стоимости проекта на начальной стадии, что необходимо инвесторам как залоговая база», - сообщил Игорь Назаркин.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», Совет муниципального образования Ейский район в феврале текущего года принял решение направить 1,5 млн руб. из остатков собственных средств районного бюджета на 1 января 2010 года на реализацию инвестиционного проекта по строительству второго грузового района морского порта Ейск в районе косы Камышеватская. На эти средства планировалось оплатить работы по анализу «Декларации о намерениях инвестирования в строительство» и подготовку заключения по декларации о намерении реализовать инвестиционный проект. Данное заключение необходимо для получения одобрения Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росморречфлот).
Морской порт Ейск (Краснодарский край) специализируется на перевалке экспортно-импортных грузов в направлении портов Черноморского и Средиземноморского бассейнов. Распоряжением Росморречфлота от 27 ноября 2009 года N АД-251-р сведения о морском порте Ейск внесены в Реестр морских портов Российской Федерации, и ему присвоен порядковый регистрационный номер Ч-5.
Проект строительства нового морского порта по заказу муниципальной власти разрабатывается с 2007 года. Как рассказал изданию советник администрации Ейского района Игорь Назаркин, инвестировать в проект готовы несколько крупных компаний региона. «В частности, агрохолдинг «Маяк» намерен построить элеватор на 250-300 тыс. тонн хранения. Есть и более крупный инвестор, готовый взять на себя основные расходы, но пока название компании не озвучивается», – рассказал Игорь Назаркин.
Он пояснил, что в основе проекта лежит идея перепрофилирования находящегося в городской черте порта. В настоящее время существующие мощности позволяют ежегодно перерабатывать 4 млн тонн грузов. «Суть проекта заключается в том, чтобы оставить в черте города экологически безвредные грузы и развивать пассажирские перевозки, а основные мощности сосредоточить на косе Камышеватская», - отметил Игорь Назаркин.
Предполагается, что возведение нового грузового района потребует вложений в сумме 20,7 млрд руб. Уже выделен участок под его строительство, утверждены проекты тепловой электростанции и железнодорожной ветки.
К реализации планов инициаторы проекта планируют привлечь государство. «Мы рассчитываем на финансирование из бюджета около 15% стоимости проекта на начальной стадии, что необходимо инвесторам как залоговая база», - сообщил Игорь Назаркин.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», Совет муниципального образования Ейский район в феврале текущего года принял решение направить 1,5 млн руб. из остатков собственных средств районного бюджета на 1 января 2010 года на реализацию инвестиционного проекта по строительству второго грузового района морского порта Ейск в районе косы Камышеватская. На эти средства планировалось оплатить работы по анализу «Декларации о намерениях инвестирования в строительство» и подготовку заключения по декларации о намерении реализовать инвестиционный проект. Данное заключение необходимо для получения одобрения Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росморречфлот).
Морской порт Ейск (Краснодарский край) специализируется на перевалке экспортно-импортных грузов в направлении портов Черноморского и Средиземноморского бассейнов. Распоряжением Росморречфлота от 27 ноября 2009 года N АД-251-р сведения о морском порте Ейск внесены в Реестр морских портов Российской Федерации, и ему присвоен порядковый регистрационный номер Ч-5.