Комитет Госдумы РФ одобрил уточнение порядка обоснования нулевой ставки НДС при экспортных перевозках
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, уточняющий порядок обоснования нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) при международных перевозках, осуществляемых российскими железнодорожными перевозчиками.
Авторами документа являются первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов, глава думского комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, первый зампред этого комитета Глеб Хор и зампред комитета Андрей Макаров. Изменения предлагается внести в статью 164 части второй Налогового кодекса (НК) РФ, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру».
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в соответствии с данной статьей, при оказании услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых товаров и по вывозу с таможенной территории РФ продуктов переработки применяется нулевая ставка НДС.
Аналогичная ставка применяется и при оказании железнодорожными перевозчиками сопутствующих услуг по сопровождению, погрузке, перегрузке этих товаров.
В то же время, отмечают депутаты, другая статья НК РФ - 165 - обязывает налогоплательщиков для обоснования применения нулевой ставки НДС предоставлять документы с указанием дат отметок таможенных органов о помещении товаров под соответствующий таможенный режим (экспорт).
Таким образом, нулевая ставка должна применяться не по всем услугам по перевозке или транспортировке, а только по тем, по которым на момент принятия груза к перевозке товары помещены под таможенный режим экспорта или припасы помещены под процедуру внутреннего таможенного транзита. Но в действующей редакции статьи 164 это положение не прописано, и норма о нулевой ставке может быть истолкована более широко, считают депутаты.
В связи с этим статью 164 предлагается дополнить условием применения нулевой ставки только при наличии специальной отметки таможенного органа, подтверждающей помещение груза под соответствующий таможенный режим.
Кроме того, авторы предлагают уточнить перечень работ или услуг, связанных с железнодорожными перевозками, облагаемых по нулевой ставке НДС. В частности, она может применяться только в отношении услуг или работ, стоимость которых указывается в перевозочных документах.
В случае принятия документ вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по НДС.
Авторами документа являются первый заместитель председателя Госдумы Олег Морозов, глава думского комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев, первый зампред этого комитета Глеб Хор и зампред комитета Андрей Макаров. Изменения предлагается внести в статью 164 части второй Налогового кодекса (НК) РФ, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру».
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в соответствии с данной статьей, при оказании услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых товаров и по вывозу с таможенной территории РФ продуктов переработки применяется нулевая ставка НДС.
Аналогичная ставка применяется и при оказании железнодорожными перевозчиками сопутствующих услуг по сопровождению, погрузке, перегрузке этих товаров.
В то же время, отмечают депутаты, другая статья НК РФ - 165 - обязывает налогоплательщиков для обоснования применения нулевой ставки НДС предоставлять документы с указанием дат отметок таможенных органов о помещении товаров под соответствующий таможенный режим (экспорт).
Таким образом, нулевая ставка должна применяться не по всем услугам по перевозке или транспортировке, а только по тем, по которым на момент принятия груза к перевозке товары помещены под таможенный режим экспорта или припасы помещены под процедуру внутреннего таможенного транзита. Но в действующей редакции статьи 164 это положение не прописано, и норма о нулевой ставке может быть истолкована более широко, считают депутаты.
В связи с этим статью 164 предлагается дополнить условием применения нулевой ставки только при наличии специальной отметки таможенного органа, подтверждающей помещение груза под соответствующий таможенный режим.
Кроме того, авторы предлагают уточнить перечень работ или услуг, связанных с железнодорожными перевозками, облагаемых по нулевой ставке НДС. В частности, она может применяться только в отношении услуг или работ, стоимость которых указывается в перевозочных документах.
В случае принятия документ вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по НДС.