Ледокол «Капитан Николаев» направится в Белое море для проводки судов в порт Архангельск
Ледокол «Капитан Николаев» 18-19 февраля выйдет из Мурманска и направится в Белое море для работы на линии Святой Нос – порт Архангельск. Сейчас на акватории порта Архангельск, особенно от Соломбальского до Городского рейда, ледовая обстановка сохраняется сложная, но не вызывает опасений и постоянно находится на контроле Штаба ледовых операций. Об этом сообщает ИА «Двина-Информ».
В то же время сообщается, что ОАО «Северное морское пароходство» фиксирует сложности с проводкой судов. Так, Управление безопасности мореплавания предприятия в феврале зафиксировало значительные задержки по проводке судов при формировании каравана: «Владимир Тимофеев» - более 5 часов, «Механик Красковский» - двое суток, «Механик Тюленев» - более двух суток, «Механик Брилин» - почти четверо суток. За одни сутки простоя теплохода судоходная компания вынуждена платить $4 тыс. В СМП считают, что ситуация возникла из-за нехватки ледокольного флота, обеспечивающего проводку судов.
В соответствии с планом расстановки ледоколов на зимнюю навигацию 2009-2010 года, на Архангельск должен работать плановый линейный ледокол «Диксон». На сегодняшний день, как сообщил ИА «Двина-Информ» член Штаба ледовых операций Николай Ерегин, на проводках в Белом море вместо «Диксона» работает «Капитан Косолапов», в порту Архангельск трудятся ледоколы «Капитан Чадаев», и «Капитан Евдокимов». «Диксон» по распоряжению «Росморпорта» осуществляет проводку судов от северной кромки льда в Белом море в порт Кандалакша. «Капитан Косолапов», который вышел на проводки в Белое море 13 февраля, через трое суток вынужден был вернуться в порт для бункеровки. В это время два судна Северного морского пароходства « Капитан Яковлев» и «Механик Брилин» простаивали в ожидании ледокольной проводки на выход более суток. В тот же день, когда в порт вернулся «Капитан Косолапов», портовый ледокол «Капитан Евдокимов» тоже встал на сутки на профилактику. Это привело к задержке с переходом в порту теплохода «Механик Пустошный» на полсуток.
«На акватории порта Архангельск, особенно от Соломбальского до Городского рейда, ледовая обстановка сложная. При отсутствии «Диксона» ледовый канал на акватории порта не обновляется и не поддерживается и портовым ледоколам («Чадаев» и «Евдокимов»), и буксирам заниматься внутрипортовыми перестановками судов и швартовками стало сложно», - отметил Николай Ерегин.
В Администрации Морского порта Архангельск агентству сообщили, что ледовая обстановка в регионе постоянно находится на контроле Штаба ледовых операций и на сегодняшний день не вызывает опасений.
«Ледокол «Капитан Евдокимов» вчера вечером вернулся с профилактики и возобновил проводку судов. «Диксон» вышел из Кандалакши, он встретит суда, идущие из Архангельска и проведет их к северной кромке льда, - прокомментировал агентству капитан морского порта Архангельск Николай Гуринов, - Ситуацию мы контролируем. Сегодня ветер сменился на северный, но он слабый и не повлиял на обстановку – есть полынья вдоль Зимнего берега, Двинской залив не забит льдом, и это не мешает прохождению судов. Конечно, мы бы хотели иметь больший ледокольный флот, но приходится справляться с тем, что есть».