Законодательные ограничения на проход по ВВП России иностранных спортивных и прогулочных судов должны быть сняты - Сергей Шишкарев
Законодательные ограничения на проход по внутренним водным путям (ВВП) России иностранных спортивных и прогулочных судов должны быть сняты. Такое заявление сделал глава комитета Государственной думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев («Единая Россия») в рамках круглого стола в Госдуме, сообщает ИА Regnum.
Выступая на заседании, Сергей Шишкарев обратил внимание на то, что для получения разрешения на проход по ВВП России иностранному судну требуется предварительное разрешение Правительства РФ. «Чтобы выдать такое разрешение правительство должно опросить 7 инстанций: Минобороны, МИД, МВД, Минсельхоз, Миниздравсоцразвития, ФТС и Росрыболовство. Возникает вопрос: зачем такие сложности?», - сказал глава комитета Госдумы.
Он также отметил, что Россия - фактически единственная страна, где сохранена закрытость внутренних водных путей. «Чего мы боимся? Силовики говорят, что есть опасность промышленного шпионажа. Не знаю - может быть. Наверное, кто-то хочет похитить секреты разрушенных причалов и ветхих речных портов. А может мы просто стесняемся показать иностранцам, в каком состоянии у нас сейчас находятся внутренние водные пути? Они такими и продолжат оставаться, пока мы не найдем источники финансирования», - заявил Сергей Шишкарев.
Прохождение яхты на протяжении 1000 км вдоль побережья страны приносит доход государству не менее 30 тыс. руб. от каждого члена экипажа такой яхты (а численность экипажа может достигать 10 человек). То есть с каждой яхты можно получать до 300 тыс. рублей, подсчитал Сергей Шишкарев. По имеющимся оценкам, яхтенный флот в Скандинавских странах насчитывает более 500 тыс. судов, в Германии - более 100 тыс. судов, в Турции - более 120 тыс. судов, продолжил он. Привлечение в Россию в среднесрочной перспективе даже 5% от данного флота, позволит ежегодно иметь заход порядка 40-50 тыс. судов под флагами иностранных государств, сказал Сергей Шишкарев. «По самым скромным экспертным оценкам, это эквивалентно порядка 200-250 млн евро ежегодных поступлений от яхтенного туризма», - подытожил он.
Напомним, запрет на прохождение иностранных судов по ВВП России установлен статьей 23 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, а также положениями главы 1 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания.
Как рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс» директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Алексей Клявин, реализация комплекса мер по открытию внутренних водных путей Российской Федерации для плавания судов под флагами иностранных государств рассчитана на период до 2015 года. Уже сейчас Правительством Российской Федерации одобрен комплекс мер, который состоит из 3 разделов: мероприятия по нормативно-правовому регулированию, мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры внутренних водных путей и мероприятия по совершенствованию системы управления внутренними водными путями.
Полный текст интервью будет опубликован 1 марта в аналитическом издании ИАА «ПортНьюс» «Портовый сервис. Бункерный рынок. Годовой отчет - 2009».
Выступая на заседании, Сергей Шишкарев обратил внимание на то, что для получения разрешения на проход по ВВП России иностранному судну требуется предварительное разрешение Правительства РФ. «Чтобы выдать такое разрешение правительство должно опросить 7 инстанций: Минобороны, МИД, МВД, Минсельхоз, Миниздравсоцразвития, ФТС и Росрыболовство. Возникает вопрос: зачем такие сложности?», - сказал глава комитета Госдумы.
Он также отметил, что Россия - фактически единственная страна, где сохранена закрытость внутренних водных путей. «Чего мы боимся? Силовики говорят, что есть опасность промышленного шпионажа. Не знаю - может быть. Наверное, кто-то хочет похитить секреты разрушенных причалов и ветхих речных портов. А может мы просто стесняемся показать иностранцам, в каком состоянии у нас сейчас находятся внутренние водные пути? Они такими и продолжат оставаться, пока мы не найдем источники финансирования», - заявил Сергей Шишкарев.
Прохождение яхты на протяжении 1000 км вдоль побережья страны приносит доход государству не менее 30 тыс. руб. от каждого члена экипажа такой яхты (а численность экипажа может достигать 10 человек). То есть с каждой яхты можно получать до 300 тыс. рублей, подсчитал Сергей Шишкарев. По имеющимся оценкам, яхтенный флот в Скандинавских странах насчитывает более 500 тыс. судов, в Германии - более 100 тыс. судов, в Турции - более 120 тыс. судов, продолжил он. Привлечение в Россию в среднесрочной перспективе даже 5% от данного флота, позволит ежегодно иметь заход порядка 40-50 тыс. судов под флагами иностранных государств, сказал Сергей Шишкарев. «По самым скромным экспертным оценкам, это эквивалентно порядка 200-250 млн евро ежегодных поступлений от яхтенного туризма», - подытожил он.
Напомним, запрет на прохождение иностранных судов по ВВП России установлен статьей 23 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, а также положениями главы 1 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания.
Как рассказал в интервью ИАА «ПортНьюс» директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Алексей Клявин, реализация комплекса мер по открытию внутренних водных путей Российской Федерации для плавания судов под флагами иностранных государств рассчитана на период до 2015 года. Уже сейчас Правительством Российской Федерации одобрен комплекс мер, который состоит из 3 разделов: мероприятия по нормативно-правовому регулированию, мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры внутренних водных путей и мероприятия по совершенствованию системы управления внутренними водными путями.
Полный текст интервью будет опубликован 1 марта в аналитическом издании ИАА «ПортНьюс» «Портовый сервис. Бункерный рынок. Годовой отчет - 2009».