Рижский порт (Латвия) рассчитывает в ближайшее время получить сертификат Green award
Рижский свободный порт (Латвия) рассчитывает в ближайшее время получить сертификат Green award («Зеленая награда»). Об этом в интервью газете «Час» сообщил Виестурс Силениекс, представляющий в порту Министерство среды.
«Скоро Рижскому свободному порту будет вручен международный сертификат Green award («Зеленая награда»), за который мы давно боролись. Эта система предполагает 10-процентные скидки с портовых пошлин для судов, перевозящих сырую нефть, которые оснащены в соответствии с экологическими требованиями. Что значит, в наши воды будут чаще заходить современные суда и реже - старые посудины с пьяным экипажем, не говорящим ни на одном из международных языков, а значит, безопасности станет больше», - сказал он.
По словам Виестурса Силениекса, «экологическая составляющая сегодня - приоритетная в мировой экономике, и если мы окажемся не в состоянии следовать за этой тенденцией и даже опережать ее, то очень скоро не просто отстанем, а будем вынуждены закрыться или уступить свои грузы конкурентам, поскольку требования в этой сфере постоянно растут».
«Мы не Россия, на которую из-за большого грузооборота, который она может обеспечить, закрывают глаза. С нас спросится полной мерой», - отметил он.
Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта - 6 348 га, длина причалов – 13818 м, максимальная осадка судов у причала – 12,2 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них. Грузооборот Рижского порта за 2009 год составил 29,72 млн тонн, что на 0,5% больше, чем в 2008 году.
«Скоро Рижскому свободному порту будет вручен международный сертификат Green award («Зеленая награда»), за который мы давно боролись. Эта система предполагает 10-процентные скидки с портовых пошлин для судов, перевозящих сырую нефть, которые оснащены в соответствии с экологическими требованиями. Что значит, в наши воды будут чаще заходить современные суда и реже - старые посудины с пьяным экипажем, не говорящим ни на одном из международных языков, а значит, безопасности станет больше», - сказал он.
По словам Виестурса Силениекса, «экологическая составляющая сегодня - приоритетная в мировой экономике, и если мы окажемся не в состоянии следовать за этой тенденцией и даже опережать ее, то очень скоро не просто отстанем, а будем вынуждены закрыться или уступить свои грузы конкурентам, поскольку требования в этой сфере постоянно растут».
«Мы не Россия, на которую из-за большого грузооборота, который она может обеспечить, закрывают глаза. С нас спросится полной мерой», - отметил он.
Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта - 6 348 га, длина причалов – 13818 м, максимальная осадка судов у причала – 12,2 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них. Грузооборот Рижского порта за 2009 год составил 29,72 млн тонн, что на 0,5% больше, чем в 2008 году.