Объем бункерного топлива, вылившегося в бухту Крашенинникова вблизи Вилючинска (Камчатский край), пока точно не установлен
У компетентных органов до сих пор нет четкой ясности, сколько же именно мазута попало в бухту Крашенинникова вблизи Вилючинска (Камчатский край) в результате разлива бункерного топлива (мазут Ф-5) 6 февраля, и когда она будет полностью очищена. Об этом в рамках обсуждения концепции Федерального закона «О защите морей от нефтяного загрязнения» комитетом по социальной политике, экологической безопасности и защите прав граждан Законодательного Собрания Камчатского края сказал заместитель председателя комитета Виктор Немченко.
«При выгрузке мазута был порван трубопровод, и в бухту попало, по разным оценкам, от 1 до 40 тонн мазута. Были и заявления о гораздо большем количестве нефтепродуктов, попавших в акваторию. Сегодня мы выяснили, что у компетентных органов до сих пор нет четкой ясности, сколько же именно мазута попало в бухту, и когда она будет полностью очищена. Предварительная причина - халатность. Все произошло в ночное время, образно говоря, проспали, лопнул шланг и какое-то время, я думаю, что достаточно продолжительное, мазут просто вытекал в бухту. Ситуацию усугубило то, что со стороны береговых хранилищ никто не закрыл вентиль, и из емкостей, тоже в бухту, вытекал мазут. Сейчас ведется расследование ситуации. Распространения мазута в бухте не происходит. Будем надеяться, что последствия будут минимальными. И все же, этот случай еще раз наглядно показал, что никто не застрахован от подобных ситуаций. Мы должны принимать все меры для предупреждения таких случаев. После принятия Федерального закона «О защите морей от нефтяного загрязнения», в случае ЧП с розливом нефти, можно будет четко определить круг виновных, меру ответственности, а также тех, кто обязан возместить ущерб», - сказал Виктор Немченко, сообщает РИА «Восток-Медиа».
Напомним, Камчатская транспортная прокуратура, по результатам проверки в ООО «Северо-Восточное морское пароходство» (входит в Группу «Транзит-ДВ»), являющемся судовладельцем танкера «Бухта Славянка» (порт приписки Находка), с которого 6 февраля 2010 года произошел разлив нефтепродуктов на топливном пирсе 9 филиала Комплексной базы материально-технического обеспечения Тихоокеанского флота (Минобороны РФ), внесла представление генеральному директору пароходства.
Также отметим, что, по данным Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю, в акваторию Авачинской губы в районе бухты Крашенинникова попало около 4 тонн мазута. Общая площадь разлива бункерного топлива вблизи Вилючинска ориентировочно составляет 4,5 га и пока локализована вследствие сложившейся ледовой обстановки (толщина льдин 40-70 см, сплоченность около 10 баллов).
«При выгрузке мазута был порван трубопровод, и в бухту попало, по разным оценкам, от 1 до 40 тонн мазута. Были и заявления о гораздо большем количестве нефтепродуктов, попавших в акваторию. Сегодня мы выяснили, что у компетентных органов до сих пор нет четкой ясности, сколько же именно мазута попало в бухту, и когда она будет полностью очищена. Предварительная причина - халатность. Все произошло в ночное время, образно говоря, проспали, лопнул шланг и какое-то время, я думаю, что достаточно продолжительное, мазут просто вытекал в бухту. Ситуацию усугубило то, что со стороны береговых хранилищ никто не закрыл вентиль, и из емкостей, тоже в бухту, вытекал мазут. Сейчас ведется расследование ситуации. Распространения мазута в бухте не происходит. Будем надеяться, что последствия будут минимальными. И все же, этот случай еще раз наглядно показал, что никто не застрахован от подобных ситуаций. Мы должны принимать все меры для предупреждения таких случаев. После принятия Федерального закона «О защите морей от нефтяного загрязнения», в случае ЧП с розливом нефти, можно будет четко определить круг виновных, меру ответственности, а также тех, кто обязан возместить ущерб», - сказал Виктор Немченко, сообщает РИА «Восток-Медиа».
Напомним, Камчатская транспортная прокуратура, по результатам проверки в ООО «Северо-Восточное морское пароходство» (входит в Группу «Транзит-ДВ»), являющемся судовладельцем танкера «Бухта Славянка» (порт приписки Находка), с которого 6 февраля 2010 года произошел разлив нефтепродуктов на топливном пирсе 9 филиала Комплексной базы материально-технического обеспечения Тихоокеанского флота (Минобороны РФ), внесла представление генеральному директору пароходства.
Также отметим, что, по данным Управления Росприроднадзора по Камчатскому краю, в акваторию Авачинской губы в районе бухты Крашенинникова попало около 4 тонн мазута. Общая площадь разлива бункерного топлива вблизи Вилючинска ориентировочно составляет 4,5 га и пока локализована вследствие сложившейся ледовой обстановки (толщина льдин 40-70 см, сплоченность около 10 баллов).