• 26 марта 2010 12:34

    Госдума России рекомендовала внести коррективы в политику реформирования железнодорожного транспорта

    Комитет по транспорту Государственной Думы РФ утвердил рекомендации "круглого стола" на тему "Реформа железнодорожного транспорта в Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы" и направил рекомендации в Правительство России. Как указано в сообщении пресс-службы ОАО "РЖД", в своих рекомендациях депутаты отмечают, что в целом результаты реформирования железнодорожной отрасли удовлетворительны. За эти годы была сохранена технологическая устойчивость и безопасность работы железнодорожного транспорта.

    "В ходе реализации программы структурной реформы обеспечено сохранение социальной стабильности среди работников отрасли, - отмечается в документе. - Обеспечен устойчивый рост заработной платы железнодорожников на основе роста производительности труда при сохранении высокого уровня социального обеспечения работников, пенсионеров и ветеранов отрасли".

    В рекомендациях комитета по транспорту Госдумы отмечается, что в результате проведенных реформ созданы определенные условия для привлечения частных инвестиций в развитие железнодорожного транспорта. Инвестиции за счет всех источников увеличены со 140 млрд рублей в 2003 году до 480 млрд в 2008 году. Благодаря активизации инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" снижен по сравнению с уровнем 2003 года износ ключевых для отрасли основных фондов - инфраструктуры, локомотивов, вокзалов, ремонтной и эксплуатационной базы.

    Притоку инвестиций в отрасль способствовало выделение "вагонной составляющей" и формирование тарифных условий для перевозок в собственном подвижном составе. За период 2002-2009 годов частные инвестиции превысили 300 млрд рублей, что обеспечило обновление и расширение парка подвижного состава (с 817 тыс. единиц в 2003 году до 985 тыс. по состоянию на 30.11.2009). За 5 последних лет парк подвижного состава независимых компаний-операторов и собственников грузовых вагонов увеличен более чем на 120 тыс. единиц, при этом только в 2008 году операторами закуплено и приобретено в лизинг более 42 тыс. грузовых вагонов.

    В то же время в документе отмечается, что развитие железнодорожного транспорта преимущественно за счет средств ОАО "РЖД" без изменения экономической модели его функционирования, роста объема частных инвестиций и увеличения государственной поддержки представляется невозможным.

    "Накопленный опыт развитых и развивающихся стран свидетельствует, что инвестиции в развитие железнодорожной отрасли являются одним из самых действенных инструментов преодоления финансово-экономического кризиса и обеспечения экономического роста", - отмечается в тексте рекомендаций.

    Необходимым элементом государственной политики должно стать усиление роли государства в реформировании и развитии железнодорожного транспорта, отмечает документ. В обостряющихся условиях международной экономической конкуренции использование возможностей российского железнодорожного транспорта и связанных с ним структур представляются совершенно недостаточными.

    В своих рекомендациях думский комитет по транспорту признает, что Минтранс России не в полной мере осуществляет необходимое государственное управление структурной реформой железнодорожного транспорта, что особенно заметно в сфере нормотворчества.

    По итогам "круглого стола" комитет Госдумы по транспорту рекомендовал Правительству Российской Федерации обратить внимание на необходимость внесения существенных корректив в государственную политику структурного реформирования железнодорожного транспорта; ускорить принятие решения по завершению формирования конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами, целесообразности выделения инвентарного парка ОАО "РЖД" в ОАО "Вторая грузовая компания", определения участия в капитале этой компании сторонних собственников вагонов; поручить ФСТ России в целях формирования экономической основы Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на среднесрочную перспективу и в соответствии с постановлением Правительства РФ № 643 от 5.08.2009 года продолжить работу по совершенствованию действующей системы тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры с учетом формирования условий для развития конкуренции, повышения инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, в том числе по привлечению частных инвестиций в приобретение нового локомотивного парка, создания условий для формирования необходимых инвестиционных источников реализации программ модернизации и развития железнодорожного транспорта, снижения уровня износа его основных средств, а также с учетом создания экономических условий для эффективного функционирования рынка грузовых железнодорожных перевозок; обеспечить доработку механизма государственного заказа на перевозку пассажиров, включая возможное содействие федерального бюджета при финансировании пригородного сообщения, а также восстановить действенность системы борьбы с безбилетным проездом в целях вывода на безубыточный уровень пригородных пассажирских перевозок; ускорить разработку нормативного акта, законодательно закрепляющего формирование и утверждение механизма "сетевого контракта" как системы государственных субсидий на развитие инфраструктуры; обеспечить разработку и согласование с участниками рынка видение целевой модели развития железнодорожного транспортного рынка в соответствии со "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", взяв за основу представленный ОАО "РЖД" проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок; с учетом согласованного видения целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг ускорить доработку и внесение в Государственную Думу согласованных со всеми участниками рынка проектов федеральных законов и изменений в действующие федеральные законы, направленных на регулирование деятельности железнодорожного транспорта: "О транзите грузов через территорию Российской Федерации", "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках", "Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщении в Российской Федерации", "Об обязательном страховании рисков при перевозках железнодорожным транспортом опасных грузов", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "Устав железнодорожного транспорта в Российской Федерации", "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".

2024 July 17

18:05 Peninsula completes LNG bunkering for ‘K’ LINE in Gibraltar
17:36 Yangzijiang to invest $412 million in shipyard expansion
17:06 Singapore's non-oil domestic exports down 8.7% in June 2024
16:42 Damen starts steel cutting on new hybrid island class vessels for BC Ferries
16:23 Mabanaft submits permit-related approval documents for planned construction of ammonia import terminal in Hamburg
15:54 Helsinki, Tallinn ports get €15m EU funding
15:24 LNG carrier completes Arctic voyage to China in 18 days
14:45 Salvage team to start pumping fuel from grounded vessel on South African coast
14:23 Fertiglobe wins first H2Global pilot auction for renewable ammonia
13:54 Maersk says Red Sea shipping disruption having global effects
13:39 Average spot rates from the Far East to US East Coast increased by 3.7% - Xeneta
11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels