• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Беларусь может полностью загрузить «Нафтан» венесуэльской нефтью - порт Клайпеда
  • 31 марта 2010 10:40

    Беларусь может полностью загрузить «Нафтан» венесуэльской нефтью - порт Клайпеда

    Беларусь, в случае выбора портов Балтии для доставки венесуэльской нефти на собственные НПЗ, может полностью загрузить ею ОАО «Нафтан». Такое мнение озвучил представитель литовского морского порта Клайпеда, сообщает «Интерфакс».

    «В случае, если для доставки нефти из Венесуэлы в Беларусь будет выбран порт Клайпеда или Вентспилс, дальнейшая транспортировка нефти возможна до НПЗ только по железной дороге. Если будет избран терминал Бутинге, появляется возможность использовать комбинированный способ - железнодорожные поставки и северную ветку нефтепровода «Дружба», - сказал собеседник агентства.

    Представитель порта пояснил, что порт Клайпеда готов принимать суда дедвейтом 150 тыс. тонн, однако нефтеналивной терминал «Клайпедос нафта» в настоящее время готов разгружать танкеры дедвейтом 110-120 тыс. тонн. Далее до НПЗ - а ОАО «Нафтан» в этом случае предпочтительней - возможна транспортировка только по железной дороге.

    Аналогичным образом выглядит и логистика доставок через порт Вентспилс, который готов принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн.

    Если же Беларусь выберет для поставок терминал Бутинге, который является собственностью PKN ORLEN (Мажейкяйский НПЗ), то у республики появится возможность задействовать собственные трубопроводные мощности, сказал собеседник агентства.

    Он пояснил, что в этом случае Беларусь, по договоренности с PKN ORLEN, может переваливать венесуэльскую нефть через терминал Бутинге и транспортировать ее по трубе до Мажейкяйского НПЗ, затем везти по железной дороге до нефтеперекачивающей станции северной ветки нефтепровода «Дружба» и далее поставлять нефть непосредственно на ОАО «Нафтан». Однако этот способ требует переключения нефтепровода в реверсный режим.

    В настоящее время северная ветка «Дружбы» работает в аверсе, качая российскую нефть до завода. Далее поставки не осуществляются, при том, что ранее эта ветка нефтепровода использовалась для поставки нефти в страны Балтии.

    «Проблема состоит в том, что невозможно один участок трубы запустить в аверс, а другой - в реверс. Придется выбирать, какой нефтью и в каком режиме загружать завод», - подчеркнул собеседник агентства.

    Он заметил, что планы Беларуси в перспективе поставлять в республику до 10 млн тонн нефти в год позволяют полностью загрузить «Нафтан» венесуэльским сырьем.

    В то же время представитель порта Клайпеда сообщил, что Правительство Литвы крайне заинтересовано в участии Беларуси в проекте по расширению мощностей порта и строительству там собственных терминалов.

    Порт Клайпеда по-прежнему заинтересован в строительстве глубоководных терминалов. По проекту, который был подготовлен еще в 2004 году, общий объем инвестиций составляет 630 млн евро.

    Таковы суммарные затраты на строительство терминалов по приему сыпучих грузов (зерна, калийных удобрений, других грузов), нефтеналивных терминалов, мощностей для перевалки тяжелой техники и металла. «Если речь пойдет только об участии в строительстве собственных мощностей по нефтеперевалке, то это будет стоить примерно в 4 раза дешевле, поскольку потребуется возведение только одного причала и резервуаров на берегу», - пояснил собеседник агентства.

    Он не исключил, что в случае, если Беларусь примет решение об участии в этом проекте, республике могут быть предоставлены льготы по железнодорожным тарифам. «Разумеется, будут учтены моменты выгоды для обеих сторон, но следует учитывать и конкуренцию между Латвией и Литвой за привлечение транзитных потоков», - сказал представитель порта Клайпеда.

    Собеседник агентства добавил, что «балтийский вектор» мог бы в долгосрочной перспективе оказаться более выгодным для Беларуси, поскольку потребует привлечения инвестиций только на начальном этапе, в дальнейшем же республика могла бы получать от венесуэльских проектов только прибыль. В данной связи источник заметил, что протяженность от балтийских портов до ОАО «Нафтан» значительно меньше, чем из порта Одессы до Мозырского НПЗ. Кроме того, добавил он, Беларусь «едва ли сможет» полностью загрузить нефтепровод «Одесса-Броды» венесуэльской нефтью. Таким образом, аверсное включение этого нефтепровода Украиной представляется проблематичным.

    «Украина сейчас качает в реверс российскую нефть. При переключении в аверс загрузка нефтепровода может упасть, что едва ли на руку украинской стороне», - сказал источник.

    Как сообщалось, в мае Беларусь ожидает пробную партию нефти из Венесуэлы в объеме 80 тысяч тонн. Нефть будет поставляться морским путем до Одессы, затем до Мозырского НПЗ (Гомельская область) по железной дороге. Оператором поставок определена Белорусская нефтяная компания, которая будет самостоятельно закупать в Венесуэле легкую нефть с месторождения Santa-Barbara.

    Планируется, что в этом году таким образом Беларусь может закупить в Венесуэле 4 млн тонн нефти. В перспективе Беларусь планирует увеличить импорт нефти из Венесуэлы до 10 млн тонн в год (50% загрузки белорусских НПЗ).

    Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 марта поручил правительству начать переговоры с Украиной о возможности присоединения республики к проекту «Одесса-Броды», а также проработать возможность задействовать мощности портов Балтии.

    Ранее также сообщалось, что Украина предлагала Беларуси присоединиться к проекту «Одесса-Броды», что предусматривает перевод нефтепровода в аверсный режим при условии гарантированного объема поставок.

    Нефтепровод «Одесса-Броды», строительство которого закончено в 2001 году, изначально планировался для прокачки каспийской нефти в Европу.

2024 July 17

18:05 Peninsula completes LNG bunkering for ‘K’ LINE in Gibraltar
17:36 Yangzijiang to invest $412 million in shipyard expansion
17:06 Singapore's non-oil domestic exports down 8.7% in June 2024
16:42 Damen starts steel cutting on new hybrid island class vessels for BC Ferries
16:23 Mabanaft submits permit-related approval documents for planned construction of ammonia import terminal in Hamburg
15:54 Helsinki, Tallinn ports get €15m EU funding
15:24 LNG carrier completes Arctic voyage to China in 18 days
14:45 Salvage team to start pumping fuel from grounded vessel on South African coast
14:23 Fertiglobe wins first H2Global pilot auction for renewable ammonia
13:54 Maersk says Red Sea shipping disruption having global effects
13:39 Average spot rates from the Far East to US East Coast increased by 3.7% - Xeneta
11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels