• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Беларусь может полностью загрузить «Нафтан» венесуэльской нефтью - порт Клайпеда
  • 31 марта 2010 10:40

    Беларусь может полностью загрузить «Нафтан» венесуэльской нефтью - порт Клайпеда

    Беларусь, в случае выбора портов Балтии для доставки венесуэльской нефти на собственные НПЗ, может полностью загрузить ею ОАО «Нафтан». Такое мнение озвучил представитель литовского морского порта Клайпеда, сообщает «Интерфакс».

    «В случае, если для доставки нефти из Венесуэлы в Беларусь будет выбран порт Клайпеда или Вентспилс, дальнейшая транспортировка нефти возможна до НПЗ только по железной дороге. Если будет избран терминал Бутинге, появляется возможность использовать комбинированный способ - железнодорожные поставки и северную ветку нефтепровода «Дружба», - сказал собеседник агентства.

    Представитель порта пояснил, что порт Клайпеда готов принимать суда дедвейтом 150 тыс. тонн, однако нефтеналивной терминал «Клайпедос нафта» в настоящее время готов разгружать танкеры дедвейтом 110-120 тыс. тонн. Далее до НПЗ - а ОАО «Нафтан» в этом случае предпочтительней - возможна транспортировка только по железной дороге.

    Аналогичным образом выглядит и логистика доставок через порт Вентспилс, который готов принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн.

    Если же Беларусь выберет для поставок терминал Бутинге, который является собственностью PKN ORLEN (Мажейкяйский НПЗ), то у республики появится возможность задействовать собственные трубопроводные мощности, сказал собеседник агентства.

    Он пояснил, что в этом случае Беларусь, по договоренности с PKN ORLEN, может переваливать венесуэльскую нефть через терминал Бутинге и транспортировать ее по трубе до Мажейкяйского НПЗ, затем везти по железной дороге до нефтеперекачивающей станции северной ветки нефтепровода «Дружба» и далее поставлять нефть непосредственно на ОАО «Нафтан». Однако этот способ требует переключения нефтепровода в реверсный режим.

    В настоящее время северная ветка «Дружбы» работает в аверсе, качая российскую нефть до завода. Далее поставки не осуществляются, при том, что ранее эта ветка нефтепровода использовалась для поставки нефти в страны Балтии.

    «Проблема состоит в том, что невозможно один участок трубы запустить в аверс, а другой - в реверс. Придется выбирать, какой нефтью и в каком режиме загружать завод», - подчеркнул собеседник агентства.

    Он заметил, что планы Беларуси в перспективе поставлять в республику до 10 млн тонн нефти в год позволяют полностью загрузить «Нафтан» венесуэльским сырьем.

    В то же время представитель порта Клайпеда сообщил, что Правительство Литвы крайне заинтересовано в участии Беларуси в проекте по расширению мощностей порта и строительству там собственных терминалов.

    Порт Клайпеда по-прежнему заинтересован в строительстве глубоководных терминалов. По проекту, который был подготовлен еще в 2004 году, общий объем инвестиций составляет 630 млн евро.

    Таковы суммарные затраты на строительство терминалов по приему сыпучих грузов (зерна, калийных удобрений, других грузов), нефтеналивных терминалов, мощностей для перевалки тяжелой техники и металла. «Если речь пойдет только об участии в строительстве собственных мощностей по нефтеперевалке, то это будет стоить примерно в 4 раза дешевле, поскольку потребуется возведение только одного причала и резервуаров на берегу», - пояснил собеседник агентства.

    Он не исключил, что в случае, если Беларусь примет решение об участии в этом проекте, республике могут быть предоставлены льготы по железнодорожным тарифам. «Разумеется, будут учтены моменты выгоды для обеих сторон, но следует учитывать и конкуренцию между Латвией и Литвой за привлечение транзитных потоков», - сказал представитель порта Клайпеда.

    Собеседник агентства добавил, что «балтийский вектор» мог бы в долгосрочной перспективе оказаться более выгодным для Беларуси, поскольку потребует привлечения инвестиций только на начальном этапе, в дальнейшем же республика могла бы получать от венесуэльских проектов только прибыль. В данной связи источник заметил, что протяженность от балтийских портов до ОАО «Нафтан» значительно меньше, чем из порта Одессы до Мозырского НПЗ. Кроме того, добавил он, Беларусь «едва ли сможет» полностью загрузить нефтепровод «Одесса-Броды» венесуэльской нефтью. Таким образом, аверсное включение этого нефтепровода Украиной представляется проблематичным.

    «Украина сейчас качает в реверс российскую нефть. При переключении в аверс загрузка нефтепровода может упасть, что едва ли на руку украинской стороне», - сказал источник.

    Как сообщалось, в мае Беларусь ожидает пробную партию нефти из Венесуэлы в объеме 80 тысяч тонн. Нефть будет поставляться морским путем до Одессы, затем до Мозырского НПЗ (Гомельская область) по железной дороге. Оператором поставок определена Белорусская нефтяная компания, которая будет самостоятельно закупать в Венесуэле легкую нефть с месторождения Santa-Barbara.

    Планируется, что в этом году таким образом Беларусь может закупить в Венесуэле 4 млн тонн нефти. В перспективе Беларусь планирует увеличить импорт нефти из Венесуэлы до 10 млн тонн в год (50% загрузки белорусских НПЗ).

    Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 марта поручил правительству начать переговоры с Украиной о возможности присоединения республики к проекту «Одесса-Броды», а также проработать возможность задействовать мощности портов Балтии.

    Ранее также сообщалось, что Украина предлагала Беларуси присоединиться к проекту «Одесса-Броды», что предусматривает перевод нефтепровода в аверсный режим при условии гарантированного объема поставок.

    Нефтепровод «Одесса-Броды», строительство которого закончено в 2001 году, изначально планировался для прокачки каспийской нефти в Европу.

2024 May 18

09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel