Унификация железнодорожных тарифов в 2010 году будет продолжена – Владимир Якунин
ОАО «Российские железные дороги» намерено в течение года подготовить предложения по унификации тарифов на перевозку черных металлов, руды железной и марганцевой, нефтепродуктов, сельскохозяйственных машин, тракторов и их частей, продукции целлюлозно-бумажной промышленности и т.д. Об этом сообщил президент компании Владимир Якунин в рамках Всероссийского совещания Федеральной службы по тарифам, посвященного итогам работы органов государственного регулирования в 2009 году и основным задачам на 2010 и 2011 годы.
«После унификации этих грузов по единому тарифу будет осуществляться оплата перевозок более 90% всех перевозимых по российским железным дорогам грузов – цитирует президента ОАО «РЖД» пресс-служба компании. - Принятые регуляторные решения в конечном итоге позволят создать экономические стимулы, обеспечивающие оптимизацию эксплуатационной работы железнодорожного транспорта и сбалансированность экономических показателей по грузовым перевозкам».
Также в своем выступлении Владимир Якунин напомнил, что работа по унификации тарифов проходила и в 2009 году. Так, со 2 февраля 2010 года унифицированы тарифы на перевозку цемента, минерального сырья, золы и ряда других грузов.
В своем выступлении руководитель ФСТ Сергей Новиков отметил, что в 2010 году завершается III этап Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. По его словам, за минувшее с момента ее начала время были заложены основы ценообразования в этой отрасли, однако до конца текущего года ФСТ и всем причастным ведомствам еще предстоит проделать большую работу.
«Необходимо планомерно и последовательно реализовать принятые президентом РФ и правительством решения по изменению подходов к регулированию тарифов на железнодорожном транспорте», - продолжил Владимир Якунин.
Среди первоочередных задач, требующих решения в этом году, он выделил разработку необходимого методического обеспечения по расчету экономически обоснованного уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в естественно-монопольной сфере деятельности. По его словам, оно должно базироваться на методиках расчета размеров экономически обоснованных затрат и экономически обоснованной нормативной прибыли.
Одной из основных целей определения экономически обоснованного уровня тарифов должно стать определение потерь доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов и подлежащих возмещению организациям железнодорожного транспорта за счет средств федерального бюджета.
В своем выступлении Сергей Новиков поддержал практику прямого субсидирования выпадающих вследствие недоиндексации тарифов доходов железнодорожного транспорта. Напомним, что в 2009 году для снижения давления на реальный сектор экономики Правительство РФ приняло решение об индексации тарифов на 8% вместо ранее планировавшихся 14% и выделении ОАО «РЖД» бюджетных субсидий. Практика субсидирования должна стать обязательной для включения в федеральный бюджет, отметил руководитель ФСТ.
Среди других задач, требующих решения, участники совещания назвали ликвидацию практики межотраслевого субсидирования пользователей услуг грузового железнодорожного транспорта за счет ОАО «РЖД», разработку проекта «Сетевого контракта инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта».
«Сетевой контракт» должен стать формализованным требованием со стороны государства к техническому состоянию инфраструктурного комплекса и качеству его работы», - пояснил Владимир Якунин. Одновременно в нем будет заложено обязательство выполнения государством возникающих в соответствии с сетевым контрактом бюджетных обязательств по финансированию установленной сетевым контрактом величины экономически обоснованных затрат владельца инфраструктуры.
ФСТ, министерствам и ведомствам, а также ОАО «РЖД» предстоит продолжить работу по совершенствованию Прейскуранта N10-01 и тарифных руководств к осуществлению грузовых перевозок, а также завершить разработку необходимых нормативных и методических материалов для формирования Прейскуранта N10-02-16, регламентирующего ценообразование в сфере пассажирских перевозок, подытожили в компании.
«После унификации этих грузов по единому тарифу будет осуществляться оплата перевозок более 90% всех перевозимых по российским железным дорогам грузов – цитирует президента ОАО «РЖД» пресс-служба компании. - Принятые регуляторные решения в конечном итоге позволят создать экономические стимулы, обеспечивающие оптимизацию эксплуатационной работы железнодорожного транспорта и сбалансированность экономических показателей по грузовым перевозкам».
Также в своем выступлении Владимир Якунин напомнил, что работа по унификации тарифов проходила и в 2009 году. Так, со 2 февраля 2010 года унифицированы тарифы на перевозку цемента, минерального сырья, золы и ряда других грузов.
В своем выступлении руководитель ФСТ Сергей Новиков отметил, что в 2010 году завершается III этап Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. По его словам, за минувшее с момента ее начала время были заложены основы ценообразования в этой отрасли, однако до конца текущего года ФСТ и всем причастным ведомствам еще предстоит проделать большую работу.
«Необходимо планомерно и последовательно реализовать принятые президентом РФ и правительством решения по изменению подходов к регулированию тарифов на железнодорожном транспорте», - продолжил Владимир Якунин.
Среди первоочередных задач, требующих решения в этом году, он выделил разработку необходимого методического обеспечения по расчету экономически обоснованного уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в естественно-монопольной сфере деятельности. По его словам, оно должно базироваться на методиках расчета размеров экономически обоснованных затрат и экономически обоснованной нормативной прибыли.
Одной из основных целей определения экономически обоснованного уровня тарифов должно стать определение потерь доходов организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов и подлежащих возмещению организациям железнодорожного транспорта за счет средств федерального бюджета.
В своем выступлении Сергей Новиков поддержал практику прямого субсидирования выпадающих вследствие недоиндексации тарифов доходов железнодорожного транспорта. Напомним, что в 2009 году для снижения давления на реальный сектор экономики Правительство РФ приняло решение об индексации тарифов на 8% вместо ранее планировавшихся 14% и выделении ОАО «РЖД» бюджетных субсидий. Практика субсидирования должна стать обязательной для включения в федеральный бюджет, отметил руководитель ФСТ.
Среди других задач, требующих решения, участники совещания назвали ликвидацию практики межотраслевого субсидирования пользователей услуг грузового железнодорожного транспорта за счет ОАО «РЖД», разработку проекта «Сетевого контракта инфраструктурного комплекса железнодорожного транспорта».
«Сетевой контракт» должен стать формализованным требованием со стороны государства к техническому состоянию инфраструктурного комплекса и качеству его работы», - пояснил Владимир Якунин. Одновременно в нем будет заложено обязательство выполнения государством возникающих в соответствии с сетевым контрактом бюджетных обязательств по финансированию установленной сетевым контрактом величины экономически обоснованных затрат владельца инфраструктуры.
ФСТ, министерствам и ведомствам, а также ОАО «РЖД» предстоит продолжить работу по совершенствованию Прейскуранта N10-01 и тарифных руководств к осуществлению грузовых перевозок, а также завершить разработку необходимых нормативных и методических материалов для формирования Прейскуранта N10-02-16, регламентирующего ценообразование в сфере пассажирских перевозок, подытожили в компании.