Балтийские порты считают правила IМО по контролю за топливными выбросами неприемлемыми
Организация Балтийских портов (ОБП) считает вводимые Международной морской организацией (IМО) нормы контроля за топливными вредными выбросами с судов «неприемлемыми», так как они поставят балтийские порты и судоходные компании в невыгодное положение. Об этом говорится в сообщении Организации.
IМО определила Балтийское море как регион, где устанавливается контроль вредных выбросов. Это означает, что для судов, действующих в этом регионе, вводятся строгие ограничения на количество серы в топливе, говорится в сообщении.
Хотя ОБП признает важность предпринимаемых действий со стороны правительств региона Балтийского моря и IМО по защите климата и окружающей среды Балтийского моря, организация считает, что вводимые правила могут представлять ряд угроз для портов и перевозчиков.
IМО определила Балтийское море как регион, где устанавливается контроль вредных выбросов. Это означает, что для судов, действующих в этом регионе, вводятся строгие ограничения на количество серы в топливе, говорится в сообщении.
Хотя ОБП признает важность предпринимаемых действий со стороны правительств региона Балтийского моря и IМО по защите климата и окружающей среды Балтийского моря, организация считает, что вводимые правила могут представлять ряд угроз для портов и перевозчиков.
"Неравные условия конкуренции будут применяться на внутреннем европейском рынке и поставят балтийские порты и судоходные компании в невыгодное положение", говорится в заявлении ОБП.
"Вопрос имеет важное значение, поскольку инфраструктура внутренних районов балтийских портов формируются, и после введения новых правил IMO балтийские порты окажутся в более невыгодном положении на рынке по сравнению с другими регионами в Европе", подчеркнули представители ОБП.
"Вопрос имеет важное значение, поскольку инфраструктура внутренних районов балтийских портов формируются, и после введения новых правил IMO балтийские порты окажутся в более невыгодном положении на рынке по сравнению с другими регионами в Европе", подчеркнули представители ОБП.
ОБП также выразили обеспокоенность, что развитие региона Балтийского моря и ее промышленность столкнутся с существенным барьером, который находится в противоречии с целями стратегии Программы по Балтийскому морю, принятой Советом Европы на своем заседании 29-30 октября 2009 года.
"ОБП считает, что равные условия должны существовать на всем европейском внутреннем рынке и те же правила в отношении вредных выбросов с судов должны применяться по всей Европе", говориться в заявлении ОБП. Организация считает, что сокращения должны быть осуществлены в по всей Европе.
"Балтийские порты хотели бы внести свой вклад в конкурентоспособность Европы и защиты климата. Таким образом, ОБП стремится к установлению диалога с регулирующими органами, включая Европейскую комиссию с целью найти альтернативные способы, чтобы избежать несбалансированной конкуренции в рамках европейского внутреннего рынка и отдельных видов транспорта".
В приложении VI Международной конвенция по предотвращению загрязнения вод с судов выбросы серы будут сокращены с нынешних 4,50% до 3,50% начиная с 1 января 2012, а затем до 0,5% в 2020 или 2025, в зависимости от результатов в 2018.
Ограничения устанавливаемые ЕК будут сокращены с нынешних 1,5% до 1%, начиная с 1 июля 2010, вплоть до 0,1% с 1 января 2015.