Вопрос качества новых вагонов не изучается, при этом вся ответственность перекладывается на порты – ММТП
Технические характеристики новых полувагонов производства Алтайского и Барнаульского вагоноремонтных заводов, которые поступают на разгрузку в порт, не рассчитаны на долгую эксплуатацию. Как говорится в сообщении ОАО «Мурманский морской торговый порт», торцевые стенки таких вагонов лишены вертикальных силовых элементов, верхняя обвязка вместо замкнутого коробчатого профиля из толстостенного металла заменена на тонкостенный швеллер меньшего сечения, уменьшено сечение профиля стоек боковой поверхности и толщина металла стоек, обшивка боковых стен делается из плоского листа взамен пространственно-профилированного проката; ослаблена металлоконструкция разгрузочных люков в зонах передней и задней обвязок, ослаблены кронштейны выгрузочных люков.
«Очевидно, что срок эксплуатации таких вагонов будет недолгим, а все претензии по возникшим поломкам по традиции будут адресованы портам», - говорится в сообщении стивидорной компании.
При этом в ММТП подчеркнули, что в порт уже много лет подряд активно работает над решением проблем сохранности вагонного парка. За последние 5 лет построены новые подъездные пути, закуплены новейшие погрузчики-манипуляторы, построена эстакада для выгрузки угля гравитационным методом, оснащены посты для ремонта вагонов, своими силами разработан, построен, испытан и пущен в эксплуатацию уникальный комплекс для зачистки полувагонов. На модернизацию ОАО «ММТП» ежегодно тратит сотни миллионов рублей. Результат – стабильное снижение количества случаев повреждения вагонов при одновременном увеличении пропускной способности порта.
«Вместо этого порты продолжают находиться под пристальным вниманием со стороны контролирующих органов и ОАО «РЖД» (являющейся коммерческой структурой). Так, в марте месяце этого года, в связи с объявленным особым режимом по обеспечению сохранности вагонного парка, в Мурманском порту прошли две проверки со стороны ОАО «РЖД». При этом, вопрос качества вновь построенных вагонов и вагонов, прошедших различные виды ремонта в железнодорожных депо и на вагоноремонтных заводах по-прежнему не изучается», - подытожили в стивидорной компании.
«Очевидно, что срок эксплуатации таких вагонов будет недолгим, а все претензии по возникшим поломкам по традиции будут адресованы портам», - говорится в сообщении стивидорной компании.
При этом в ММТП подчеркнули, что в порт уже много лет подряд активно работает над решением проблем сохранности вагонного парка. За последние 5 лет построены новые подъездные пути, закуплены новейшие погрузчики-манипуляторы, построена эстакада для выгрузки угля гравитационным методом, оснащены посты для ремонта вагонов, своими силами разработан, построен, испытан и пущен в эксплуатацию уникальный комплекс для зачистки полувагонов. На модернизацию ОАО «ММТП» ежегодно тратит сотни миллионов рублей. Результат – стабильное снижение количества случаев повреждения вагонов при одновременном увеличении пропускной способности порта.
«Вместо этого порты продолжают находиться под пристальным вниманием со стороны контролирующих органов и ОАО «РЖД» (являющейся коммерческой структурой). Так, в марте месяце этого года, в связи с объявленным особым режимом по обеспечению сохранности вагонного парка, в Мурманском порту прошли две проверки со стороны ОАО «РЖД». При этом, вопрос качества вновь построенных вагонов и вагонов, прошедших различные виды ремонта в железнодорожных депо и на вагоноремонтных заводах по-прежнему не изучается», - подытожили в стивидорной компании.