Объем перевалки нефти через порт Варандей в январе-марте 2010 года вырос на 12,6% - до 1,939 миллиона тонн, всего перевалено 11,6 миллиона тонн
Объем перевалки нефти через порт Варандей (Ненецкий автономный округ) в январе-марте 2010 года вырос на 12,6% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 1 млн 939 тыс. 900 тонн. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в администрации порта, в марте грузооборот составил 761,9 тыс. тонн.
Всего с момента начала работы терминала ОАО «ЛУКОЙЛ» в Варандее 9 июня 2008 г. было отггружено 11,6 млн т. нефти на 169 танкеров. Как пояснили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе ОАО «ЛУКОЙЛ», из-за сложной ледовой обстановки прогнозировать объем по итогам 2010 г. сложно.
Напомним, в 2008 году группа «ЛУКОЙЛ» полностью завершила работы по строительству Варандейского нефтяного отгрузочного терминала пропускной способностью до 12 млн тонн год (240 тыс. баррелей в сутки) нефти. С июня 2008 года Варандейский терминал приступил к отгрузке нефти, которая осуществляется круглогодично. Основным источником сырья для терминала является нефть Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в первую очередь с Южно-Хыльчуюского месторождения, введенного в эксплуатацию летом 2008 года.
За время работы над проектом были построены и введены в эксплуатацию стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, береговой резервуарный парк емкостью 325 тыс. кв. м, две нитки подводного трубопровода, а также узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие инфраструктурные объекты. Объем капиталовложений за весь период строительства составил $1,1 млрд, в том числе в 2008 году - $163 млн.
Терминал работает по следующей схеме: челночные танкеры ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн поставляют нефть до плавучего нефтехранилища, расположенного в незамерзающих водах вблизи Мурманска, откуда линейные танкеры дедвейтом 150 тыс. тонн транспортируют ее в Западную Европу и США. В 2008 году через терминал было отгружено около 7,380 млн тонн нефти.
За время работы над проектом были построены и введены в эксплуатацию стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал, береговой резервуарный парк емкостью 325 тыс. кв. м, две нитки подводного трубопровода, а также узел учета нефти, вспомогательные резервуары, насосная станция, объекты энергообеспечения, вахтовый поселок и другие инфраструктурные объекты. Объем капиталовложений за весь период строительства составил $1,1 млрд, в том числе в 2008 году - $163 млн.
Терминал работает по следующей схеме: челночные танкеры ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн поставляют нефть до плавучего нефтехранилища, расположенного в незамерзающих водах вблизи Мурманска, откуда линейные танкеры дедвейтом 150 тыс. тонн транспортируют ее в Западную Европу и США. В 2008 году через терминал было отгружено около 7,380 млн тонн нефти.