Летняя навигация на акватории морского порта Усть-Луга откроется с 1 мая 2010 года
Распоряжением капитана морского порта Усть-Луга Олега Глухова от 26 апреля 2010 года N 11/10 в связи с наступлением устойчивой теплой погоды и полным очищением ото льда акватории морского порта Усть-Луга (Ленинградская область) с 00:00 минут 1 мая 2010 года открывается летняя навигация на акватории морского порта Усть-Луга. Об этом говорится в сообщении Усть-Лужского филиала ФГУП «Росморпорт».
Строительство морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива на Балтике ведется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО «Компания Усть-Луга».
Порт имеет многоцелевое назначение, его пропускная способность запланирована в объеме до 170 млн тонн грузов в год. В порту на сегодняшний день введено в эксплуатацию 6 морских терминалов, обеспечивающих перевалку навалочных грузов (в том числе, угля, кокса, минеральных удобрений), лесных и генеральных грузов. В порту открыт железнодорожно-паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск (Калининградская область). На 2010 год намечено открытие терминала по перевалке нефтепродуктов, доставка которых будет осуществляться железнодорожным транспортом. Порт к 2012 станет конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением Правительства РФ 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил 10,3 млн тонн, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514 выходов).
Строительство морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива на Балтике ведется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО «Компания Усть-Луга».
Порт имеет многоцелевое назначение, его пропускная способность запланирована в объеме до 170 млн тонн грузов в год. В порту на сегодняшний день введено в эксплуатацию 6 морских терминалов, обеспечивающих перевалку навалочных грузов (в том числе, угля, кокса, минеральных удобрений), лесных и генеральных грузов. В порту открыт железнодорожно-паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск (Калининградская область). На 2010 год намечено открытие терминала по перевалке нефтепродуктов, доставка которых будет осуществляться железнодорожным транспортом. Порт к 2012 станет конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением Правительства РФ 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил 10,3 млн тонн, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514 выходов).