В Иркутской области необходимо разработать программу развития внутреннего водного транспорта – Николай Труфанов
В Иркутской области необходимо разработать программу развития внутреннего водного транспорта. С таким предложением выступил в интервью Иркутской областной газете генеральный директор ООО «Верхнеленское речное пароходство», депутат Законодательного Собрания Иркутской области Николай Труфанов. По его мнению, к основным задачам новой программы можно отнести «разработку федеральными органами исполнительной власти с участием субъекта Федерации действенного механизма не только по компенсации затрат судоходным компаниям и пароходствам по полученным кредитам на покупку нового флота, но и на модернизацию и капитальный ремонт существующего флота». Разработка такого механизма, считает Труфанов, позволит задействовать мощности ремонтно-эксплуатационных баз регионального флота – Киренской и Осетровской.
К Киренской РЭБ сегодня приписано 35 танкеров. Суда требуют обновления. Ориентировочная стоимость модернизации одного судна составляет 20 миллионов рублей. Полная модернизация флота Киренской РЭБ потребует 700 миллионов рублей и займет девять лет, подсчитал глава пароходства.
Он привел пример опыта Осетровской РЭБ по переоборудованию сухогрузной баржи в нефтеналивную. «В проекте использовано оригинальное техническое решение по конструкции корпуса, что позволило уменьшить строительную стоимость проекта и увеличить провозную способность судна с 2500 до 3000 тонн. Кроме этого проект позволяет получить судно с двойным назначением, то есть появляется возможность перевозки как нефтеналива, так и сухогруза», - сказал Труфанов. Ориентировочная стоимость модернизации такого судна составляет 18 миллионов рублей. На реке Лене необходимо переоборудовать десять судов за три года. Стоимость проекта составит 180 миллонов рублей.
Говоря о необходимости поддержки речного флота, Труфанов отметил, что «у речников самый низкий индекс тарифов. Обустройство водного пути в десять раз дешевле, чем железнодорожного и в 21 раз, чем автомобильного, что очень важно в нынешних кризисных условиях. Водный транспорт для отдаленных территорий при отсутствии качественных автодорог и веток железнодорожных магистралей вообще становится безальтернативным».
К Киренской РЭБ сегодня приписано 35 танкеров. Суда требуют обновления. Ориентировочная стоимость модернизации одного судна составляет 20 миллионов рублей. Полная модернизация флота Киренской РЭБ потребует 700 миллионов рублей и займет девять лет, подсчитал глава пароходства.
Он привел пример опыта Осетровской РЭБ по переоборудованию сухогрузной баржи в нефтеналивную. «В проекте использовано оригинальное техническое решение по конструкции корпуса, что позволило уменьшить строительную стоимость проекта и увеличить провозную способность судна с 2500 до 3000 тонн. Кроме этого проект позволяет получить судно с двойным назначением, то есть появляется возможность перевозки как нефтеналива, так и сухогруза», - сказал Труфанов. Ориентировочная стоимость модернизации такого судна составляет 18 миллионов рублей. На реке Лене необходимо переоборудовать десять судов за три года. Стоимость проекта составит 180 миллонов рублей.
Говоря о необходимости поддержки речного флота, Труфанов отметил, что «у речников самый низкий индекс тарифов. Обустройство водного пути в десять раз дешевле, чем железнодорожного и в 21 раз, чем автомобильного, что очень важно в нынешних кризисных условиях. Водный транспорт для отдаленных территорий при отсутствии качественных автодорог и веток железнодорожных магистралей вообще становится безальтернативным».