• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Правительство России предусматривает возможность снижения своей доли в капитале...
  • 4 июня 2010 18:34

    Правительство России предусматривает возможность снижения своей доли в капитале «Совкомфлота» - Эльвира Набиуллина

    Правительство Российской Федерации в планах приватизации госимущества на 2010-2011 годы предусматривает возможность снижения своей доли в капитале ОАО «Совкомфлот» и приглашения частных инвесторов к инвестированию в ценные бумаги компании. Об этом заявила министр экономического развития России Эльвира Набиуллина в видеообращении к участникам IX ежегодной конференции деловых партнеров ОАО «Совкомфлот», сообщили в пресс-службе судоходной компании.

    «Правительство Российской Федерации в планах приватизации госимущества на 2010-2011 годы предусматривает возможность снижения своей доли в капитале компании и приглашения частных инвесторов к инвестированию в ценные бумаги Совкомфлота. Мы рассчитываем, что индустриальная бизнес-модель Совкомфлота, ориентированная на долгосрочное индустриальное развитие, будет привлекательна для частного капитала», - сказала руководитель Минэкономразвития.

    Как отметил председатель совета директоров ОАО «Совкомфлот» Сергей Нарышкин, выступая перед гостями и участниками конференции, стратегия развития предприятия на период до 2015 года, разработанная с учетом положений транспортной и энергетической стратегий Российской Федерации и одобренная советом директоров в декабре прошлого года, предполагает дальнейшее поступательное развитие компании на основе индустриальной бизнес-модели.

    «Совет директоров считает, что «Совкомфлот» обладает достаточным потенциалом для устойчивого роста, выполнения задач, предусмотренных стратегией развития на 2010-2015 годы, и упрочения своих лидирующих позиций в отрасли, как с точки зрения объема и качества предоставляемых услуг, так и в отношении системы корпоративного управления, что особенно важно в контексте планов компании по выходу на рынки капитала и привлечению средств частных инвесторов», - подчеркнул Сергей Нарышкин.

    С докладами на конференции ОАО «Совкомфлот» выступили: заместитель министра энергетики России Сергей Кудряшов, президент и главный исполнительный директор компании Morgan Stanley International Валид Шамма, руководители крупнейших российских и международных нефтегазовых компаний – вице-президент ОАО «НК «Роснефть» Питер О’Брайан, главный управляющий компании ExxonMobil Global Marine Transportation Джак Бонэ, президент компании Exxon Neftegas Limited Джеймс Тэйлор; вице-президент компании Wood Mackenzie Тим Ламберт, руководитель департамента танкерного флота компании Poten&Partners Inc. Джеффри Гётц, главный исполнительный директор классификационного общества Det Norske Veritas (DNV) Хенрик Мадсен. В центре внимания докладчиков и участников конференции было состояние и перспективы развития мирового энергетического рынка и энергетической отрасли России, актуальная ситуация и перспективы мирового танкерного рынка, развитие конкретных проектов компаний «Роснефть» и ExxonMobil, в том числе с участием группы компаний «Совкомфлот». Серьезное внимание на пленарном заседании и последующих дискуссиях на круглых столах уделялось развитию инновационных технологий для коммерческого судоходства.

    Представляя участникам конференции итоги деятельности группы компаний «Совкомфлот» в 2009 году, генеральный директор Сергей Франк, в частности, отметил, что в сложных рыночных условиях предприятие сохранило финансовую стабильность, продемонстрировало высокий уровень эксплуатационной рентабельности, в полном объеме реализовало инвестиционную программу, приняв в эксплуатацию 17 новых технологичных судов общим дедвейтом около 1 млн тонн, выполнило поставленные акционером задачи по вхождению в новые сегменты рынка, имеющие стратегическое значение для будущего развития российской энергетики и морского транспорта.

    Стратегия развития Общества предусматривает удвоения «Совкомфлотом» к концу 2015 года основных производственных и финансовых показателей, дальнейший рост объема оказываемых транспортных услуг, а также повышение конкурентоспособности на основе внедрения инновационных и самых передовых энергосберегающих технологий. «Перед нами стоит задача создания на базе группы компаний «Совкомфлот» национального подрядчика по комплексному обслуживанию разработки морских месторождений и шельфовой добычи нефти и газа со специализацией на работе в сложных ледовых условиях. В обслуживание морской нефтегазодобычи планируется вложить свыше 30% средств из $5,5 млрд инвестиционной программы общества. Значительную часть этих инвестиций предполагается разместить в России за счет расширения на конкурентной основе сотрудничества с предприятиями отечественного судостроительного комплекса», - сказал Сергей Франк.

    Напомним, в целях формирования дополнительных доходов федерального бюджета правительством РФ принято решение о приватизации пакетов акций, имеющих высокую инвестиционную привлекательность, в том числе акций ОАО «Современный коммерческий флот» (не более 25% минус 1 акция из находящихся в федеральной собственности акций).
     
    Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 143 судна суммарным дедвейтом свыше 10 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом. Предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, активно участвует в разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, в том числе в Арктике, услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ, технический менеджмент судов.

2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date