Усредненный фрахтовый индекс в танкерном сегменте за первое полугодие 2010 года составил $36 тысяч в день
Усредненный фрахтовый индекс в танкерном сегменте в первом полугодии 2010 года составил $36 тыс. в день против усредненного показателя $22 тыс. в день по итогам 2009 года. Об этом рассказал в интервью Oil.Эксперт начальник Управления эксплуатации флота ОАО «Совкомфлот» Андрей Бабаханов. По его словам, аналогичный фрахтовый индекс за 2008 год составил $66 тыс. в день.
«Таким образом, в 2010 году мы наблюдаем некоторое улучшение ставок фрахта, в основном произошедшее во II квартале», - добавил эксперт.
При этом, по его словам, ставки фрахта по сегментам судов (VLCC, «суэцмаксы», «афрамаксы», «панамаксы», продуктовозы класса MR) развивались неравномерно. Наиболее устойчивыми оставались ставки на суда класса VLCC и «суэцмакс».
«В этом году четко наметилась тенденция, когда динамика фрахтовых ставок на крупнотоннажный флот класса VLCC (до 320 тыс. тонн дедвейта) и класса «суэцмакс» (до 199 тыс. тонн дедвейта) стала зависеть от закупочной политики энергоносителей Китаем. Все предшествующие годы определяющим фактором фрахтовых ставок являлся спрос на импорт энергоносителей в США. Глобальная роль США в формировании спроса на танкерный флот стала снижаться, начиная с 2009 года», - отметил Андрей Бабаханов.
«Таким образом, в 2010 году мы наблюдаем некоторое улучшение ставок фрахта, в основном произошедшее во II квартале», - добавил эксперт.
При этом, по его словам, ставки фрахта по сегментам судов (VLCC, «суэцмаксы», «афрамаксы», «панамаксы», продуктовозы класса MR) развивались неравномерно. Наиболее устойчивыми оставались ставки на суда класса VLCC и «суэцмакс».
«В этом году четко наметилась тенденция, когда динамика фрахтовых ставок на крупнотоннажный флот класса VLCC (до 320 тыс. тонн дедвейта) и класса «суэцмакс» (до 199 тыс. тонн дедвейта) стала зависеть от закупочной политики энергоносителей Китаем. Все предшествующие годы определяющим фактором фрахтовых ставок являлся спрос на импорт энергоносителей в США. Глобальная роль США в формировании спроса на танкерный флот стала снижаться, начиная с 2009 года», - отметил Андрей Бабаханов.