• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Россия увеличит экспорт нефти через Козьмино и сократит через Черноморские порты...
  • 15 сентября 2010 14:57

    Россия увеличит экспорт нефти через Козьмино и сократит через Черноморские порты, наращивая экспорт нефтепродуктов – Николай Токарев


    Разработка месторождений на Крайнем Севере и в Восточной Сибири для загрузки трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) позволит России и дальше увеличивать добычу, сообщил на саммите Рейтер глава «Транснефти» Николай Токарев.  По его мнению, пишет Рейтер, став заметным игроком на азиатском рынке, Россия может сократить поставки сырья через черноморские порты в Европу, одновременно нарастив объем переработки нефти для последующего экспорта нефтепродуктов.

    Добыча нефти в России продолжит рост в ближайшие годы за счет увеличения производства сырья в Ванкорской провинции и на крупных месторождениях в Восточной Сибири, сказал президент трубопроводной монополии Николай Токарев.

    На этом фоне российская трубопроводная монополия собирается увеличивать объемы экспорта в Азию по нефтепроводу ВСТО.

    Поставки нефти по ВСТО в 2013 году вырастут до 50 миллионов тонн в год, в том числе до 35 миллионов тонн будет поставляться через порт Козьмино и до 15 миллионов тонн – по ответвлению нефтепровода в Китай, сказал Токарев.

    Он отметил, что окончательные характеристики трубопроводной системы ВСТО пока не определены и зависят от мощности проектируемого НПЗ «Роснефти» в Козьмино, а также проектов российского нефтяного гиганта в Китае.

    По словам Токарева, проектная мощность НПЗ «Роснефти» в Козьмино пока не утверждена и может составить от 10 до 20 миллионов тонн в год, а решение о дополнительных поставках нефти из ресурса «Роснефти» в Китай еще не принято.

    Глава «Транснефти» исключил возможность изменения маршрутов поставки западносибирской нефти из Европы в Азию для загрузки системы ВСТО.

    «Перенаправления потоков нефти с запада на восток не будет. Это и технологически невозможно… и задача так не стоит», – сказал Токарев.

    Поставки нефти из Западной Сибири в ВСТО сохранятся на уровне 9 миллионов тонн нефти в год, уточнил он.

    В то время как поставки в Азию будут расти, экспорт российской нефти в Европу через черноморские порты может снизиться на фоне роста переработки на НПЗ и увеличения экспорта нефтепродуктов, сказал глава «Транснефти».

    Запуск новых нефте- и продуктопроводов приведет к снижению экспорта сырья из Новороссийска и польского Гданьска, сообщил Токарев.

    За счет сокращения объемов перевалки Urals через эти порты «Транснефть» планирует заполнять новое экспортное направление – нефтепровод БТС-2, ведущий в балтийский порт Усть-Луга. Его запуск намечен на декабрь 2011 года, сказал глава «Транснефти».

    Строительство нефтепровода в Усть-Лугу – второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) – началось в июне этого года. Маршрут БТС– 1 в порт Приморск является крупнейшим направлением морского экспорта российской нефти Urals.

    После открытия перевалки в Усть-Луге «Транснефть» сократит поставки Urals в Новороссийске, пропорционально увеличив отгрузки нефтепродуктов в порту с постройкой нефтепродуктопровода «Юг», который свяжет Новороссийск с НПЗ Поволжья и юга страны.

    «Мы бы могли отдать часть мощностей в Новороссийске под (экспорт) нефтепродукты... порядка 9 миллионов тонн. Эти объемы (нефти) можно спокойно снять с Новороссийска и направить в Усть-Лугу», – сказал он.

    Гданьск полностью лишится транзита Urals после запуска БТС-2, сказал Токарев.

    По его мнению, балтийское направление экспорта Urals более выгодно для экспортеров чем черноморское, и сокращение отгрузок нефти на юге не вызовет недовольства нефтяных компаний.

    Токарев отметил, что компания работает над обеспечением качественных характеристик экспортной смеси, поставляемой в западном направлении, что сопряжено с рядом сложностей.

    «Дело в том, что добыча малосернистой нефти, к сожалению, в последние года три подсократилась», – сказал Токарев.

    «Достаточно много нефти с высоким содержанием серы попадает в трубу», – добавил он, указывая на то, что производители тяжелой сернистой нефти, в частности «Татнефть» и «Башнефть», не стремятся загружать свои заводы низкокачественным сырьем, предпочитая отправлять его на экспорт, одновременно поставляя на свои мощности западносибирское сырье.


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future