• 11 октября 2010 12:24

    Fitch присвоило «Совкомфлоту» рейтинг «BBB-», прогноз «Стабильный»

    Сегодня рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило ОАО «Современный коммерческий флот» (ОАО «Совкомфлот») долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») на уровне «BBB-» со «Стабильным» прогнозом. Также Fitch присвоило ожидаемый рейтинг «BBB-» планируемой эмиссии приоритетных необеспеченных облигаций SCF Capital Limited (SCF Capital), говорится в сообщении агентства. Облигации будут иметь гарантию от «Совкомфлота». Финальный рейтинг будет присвоен приоритетным необеспеченным облигациям после получения окончательной документации по выпуску, которая должна соответствовать полученной ранее информации.

    По мнению Fitch, самостоятельные позиции бизнеса и финансовые показатели компании соответствуют долгосрочному РДЭ «BB+». «Совкомфлот» находится в прямой 100-процентной собственности Российской Федерации («BBB»/прогноз «Позитивный»). Согласно методологии Fitch «Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний», рейтинг компании на один уровень превышает тот уровень, который был бы присвоен на основе ее самостоятельной кредитоспособности, с учетом поддержки от материнской структуры, так как стратегические и операционные связи между группой и материнской структурой (государством) рассматриваются агентством как относительно сильные. Как следствие, рейтинг» Совкомфлота» находится на уровне «BBB-».

    «Рейтинги компании отражают ее сильную позицию в рамках фрагментированной мировой отрасли танкерных перевозок, хорошую структуру бизнеса, высокое качество активов, значительную ликвидность и стратегическую роль на российском рынке экспорта нефти и газа, – отмечает младший директор в аналитической группе Fitch по энергетике, коммунальным предприятиям и регулированию в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Апостолос Бантис. – Планируемый новый выпуск приоритетных необеспеченных облигаций представляет собой первый шаг компании по диверсификации своей стратегии финансирования в сторону от традиционного финансирования морских перевозок».

    Самостоятельные показатели кредитоспособности «Совкомфлота» отражают сильные операционные позиции и ведущие рыночные позиции компании в определенных сегментах отрасли (танкеров ледового класса, арктических танкеров-челноков, танкеров-продуктовозов и танкеров типа aframax). Благоприятным моментом в отношении компании является наличие у нее крупного, современного и диверсифицированного флота, позволяющего предлагать широкий спектр услуг по морской транспортировке энергоносителей для высококачественной клиентской базы. Также рейтинги принимают во внимание сбалансированную стратегию компании по услугам фрахтования (около 60% выручки приходится на срочные договора о фрахтовании) и значительный пул необремененных залогом активов. Кроме того, положительным фактором является операционная маржа, существенная для компании, имеющей в собственности основную часть своих судов. Помимо этого, данные «Совкомфлота» за прошлые периоды свидетельствуют о сильном генерировании операционного денежного потока, поясняют аналитики.

    В то же время, помимо перечисленных благоприятных моментов, отмечается подверженность рискам в высокой степени цикличной и конкурентной отрасли танкерных перевозок, о чем свидетельствует волатильность тарифов на перевозки. Кроме того, рейтинги «Совкомфлота» сдерживаются уровнями левереджа, которые в настоящее время являются повышенными для присвоенного рейтинга, прежде всего, отражая тот факт, что спад на рынке танкерных перевозок достиг дна. Рейтинги учитывают ожидания Fitch, что «Совкомфлот» будет постепенно снижать левередж до уровней, более сопоставимых с рейтингом «BB+», соответствующим самостоятельной кредитоспособности компании. Что касается других коэффициентов, Fitch предполагает, что отношение чистого скорректированного долга к EBITDAR снизится до уровня, близкого к 4,0x, в среднесрочной перспективе (в сравнении с 4,3x на конец 2009 года) по мере восстановления в отрасли.

    Сильные стратегические и операционные связи с российским государством отражаются во включении «Совкомфлота» в список стратегических предприятий России и его важной роли в осуществлении экспорта углеводородов из России в качестве альтернативы трубопроводной транспортировке. Хотя правительство России не гарантирует напрямую долг «Совкомфлота», агентство ожидает, что государство будет предоставлять ощутимую поддержку «Совкомфлоту» в случае финансовых трудностей, как указывалось высокопоставленными представителями правительства. Агентство также отмечает примеры ощутимой финансовой поддержки от материнской структуры в прошлом.

    В настоящее время весь долг «Совкомфлота» является обеспеченным (с залогом, распространяющимся приблизительно на 75% флота компании) и включает финансовый лизинг и незначительный уровень операционного лизинга. Новые облигации будут гарантированными на приоритетной необеспеченной основе «Совкомфлотом» и будут считаться равными по очередности исполнения любым необеспеченным несубординированным долговым обязательствам, выпущенным SCF Capital или «Совкомфлотом», выступающим в качестве гаранта. Облигации будут включать опцион пут, в соответствии с которым SCF Capital погасит облигации по номиналу в случае смены контроля (согласно определению в документации по облигациям). Ожидаемый рейтинг «BBB-» учитывает тот факт, что основная часть поступлений будет использоваться для погашения существующего приоритетного обеспеченного долга «Совкомфлота». Такое планируемое рефинансирование в сочетании со значительным пулом необремененных активов ($1,3 млрд на сентябрь 2010 года) ограничивает риск структурной субординации приоритетного необеспеченного долга.

    Ликвидность «Совкомфлота» является адекватной и поддерживается денежными средствами в размере $400 млн и доступными неиспользованными кредитными линиями на сумму $250 млн (по состоянию на 30 июня 2010 года). Хотя в 2013 году имеется некоторый риск рефинансирования, планируемые приоритетные необеспеченные облигации должны сгладить структуру погашения долга у компании. При этом Fitch считает, что «Совкомфлот» продолжит иметь хорошие взаимоотношения с различными международными и российскими государственными банками. Fitch также ожидает, что «Совкомфлот» будет поддерживать необходимый объем необремененных активов по мере диверсификации финансирования в сторону от традиционного финансирования морских перевозок.

    «Стабильный» прогноз отражает мнение Fitch, что «Совкомфлот» может выдержать ухудшение существующей деловой среды в случае сохранения слабой конъюнктуры на рынке морских перевозок более длительное время, чем ожидается. В то же время Fitch отмечает, что рейтинги Совкомфлота могут быть понижены, если отношение необремененных активов плюс какие-либо обеспеченные неиспользованные кредитные линии к необеспеченному долгу снизится до уровня менее 2,5x. Кроме того, рейтинги, вероятно, окажутся под давлением, если в среднесрочной перспективе компания не сможет сократить свой левередж (отношение чистого скорректированного долга к EBITDAR) до уровня, близкого к 4,0x.


2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell