• 11 октября 2010 12:24

    Fitch присвоило «Совкомфлоту» рейтинг «BBB-», прогноз «Стабильный»

    Сегодня рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило ОАО «Современный коммерческий флот» (ОАО «Совкомфлот») долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») на уровне «BBB-» со «Стабильным» прогнозом. Также Fitch присвоило ожидаемый рейтинг «BBB-» планируемой эмиссии приоритетных необеспеченных облигаций SCF Capital Limited (SCF Capital), говорится в сообщении агентства. Облигации будут иметь гарантию от «Совкомфлота». Финальный рейтинг будет присвоен приоритетным необеспеченным облигациям после получения окончательной документации по выпуску, которая должна соответствовать полученной ранее информации.

    По мнению Fitch, самостоятельные позиции бизнеса и финансовые показатели компании соответствуют долгосрочному РДЭ «BB+». «Совкомфлот» находится в прямой 100-процентной собственности Российской Федерации («BBB»/прогноз «Позитивный»). Согласно методологии Fitch «Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний», рейтинг компании на один уровень превышает тот уровень, который был бы присвоен на основе ее самостоятельной кредитоспособности, с учетом поддержки от материнской структуры, так как стратегические и операционные связи между группой и материнской структурой (государством) рассматриваются агентством как относительно сильные. Как следствие, рейтинг» Совкомфлота» находится на уровне «BBB-».

    «Рейтинги компании отражают ее сильную позицию в рамках фрагментированной мировой отрасли танкерных перевозок, хорошую структуру бизнеса, высокое качество активов, значительную ликвидность и стратегическую роль на российском рынке экспорта нефти и газа, – отмечает младший директор в аналитической группе Fitch по энергетике, коммунальным предприятиям и регулированию в регионе Европа, Ближний Восток и Африка Апостолос Бантис. – Планируемый новый выпуск приоритетных необеспеченных облигаций представляет собой первый шаг компании по диверсификации своей стратегии финансирования в сторону от традиционного финансирования морских перевозок».

    Самостоятельные показатели кредитоспособности «Совкомфлота» отражают сильные операционные позиции и ведущие рыночные позиции компании в определенных сегментах отрасли (танкеров ледового класса, арктических танкеров-челноков, танкеров-продуктовозов и танкеров типа aframax). Благоприятным моментом в отношении компании является наличие у нее крупного, современного и диверсифицированного флота, позволяющего предлагать широкий спектр услуг по морской транспортировке энергоносителей для высококачественной клиентской базы. Также рейтинги принимают во внимание сбалансированную стратегию компании по услугам фрахтования (около 60% выручки приходится на срочные договора о фрахтовании) и значительный пул необремененных залогом активов. Кроме того, положительным фактором является операционная маржа, существенная для компании, имеющей в собственности основную часть своих судов. Помимо этого, данные «Совкомфлота» за прошлые периоды свидетельствуют о сильном генерировании операционного денежного потока, поясняют аналитики.

    В то же время, помимо перечисленных благоприятных моментов, отмечается подверженность рискам в высокой степени цикличной и конкурентной отрасли танкерных перевозок, о чем свидетельствует волатильность тарифов на перевозки. Кроме того, рейтинги «Совкомфлота» сдерживаются уровнями левереджа, которые в настоящее время являются повышенными для присвоенного рейтинга, прежде всего, отражая тот факт, что спад на рынке танкерных перевозок достиг дна. Рейтинги учитывают ожидания Fitch, что «Совкомфлот» будет постепенно снижать левередж до уровней, более сопоставимых с рейтингом «BB+», соответствующим самостоятельной кредитоспособности компании. Что касается других коэффициентов, Fitch предполагает, что отношение чистого скорректированного долга к EBITDAR снизится до уровня, близкого к 4,0x, в среднесрочной перспективе (в сравнении с 4,3x на конец 2009 года) по мере восстановления в отрасли.

    Сильные стратегические и операционные связи с российским государством отражаются во включении «Совкомфлота» в список стратегических предприятий России и его важной роли в осуществлении экспорта углеводородов из России в качестве альтернативы трубопроводной транспортировке. Хотя правительство России не гарантирует напрямую долг «Совкомфлота», агентство ожидает, что государство будет предоставлять ощутимую поддержку «Совкомфлоту» в случае финансовых трудностей, как указывалось высокопоставленными представителями правительства. Агентство также отмечает примеры ощутимой финансовой поддержки от материнской структуры в прошлом.

    В настоящее время весь долг «Совкомфлота» является обеспеченным (с залогом, распространяющимся приблизительно на 75% флота компании) и включает финансовый лизинг и незначительный уровень операционного лизинга. Новые облигации будут гарантированными на приоритетной необеспеченной основе «Совкомфлотом» и будут считаться равными по очередности исполнения любым необеспеченным несубординированным долговым обязательствам, выпущенным SCF Capital или «Совкомфлотом», выступающим в качестве гаранта. Облигации будут включать опцион пут, в соответствии с которым SCF Capital погасит облигации по номиналу в случае смены контроля (согласно определению в документации по облигациям). Ожидаемый рейтинг «BBB-» учитывает тот факт, что основная часть поступлений будет использоваться для погашения существующего приоритетного обеспеченного долга «Совкомфлота». Такое планируемое рефинансирование в сочетании со значительным пулом необремененных активов ($1,3 млрд на сентябрь 2010 года) ограничивает риск структурной субординации приоритетного необеспеченного долга.

    Ликвидность «Совкомфлота» является адекватной и поддерживается денежными средствами в размере $400 млн и доступными неиспользованными кредитными линиями на сумму $250 млн (по состоянию на 30 июня 2010 года). Хотя в 2013 году имеется некоторый риск рефинансирования, планируемые приоритетные необеспеченные облигации должны сгладить структуру погашения долга у компании. При этом Fitch считает, что «Совкомфлот» продолжит иметь хорошие взаимоотношения с различными международными и российскими государственными банками. Fitch также ожидает, что «Совкомфлот» будет поддерживать необходимый объем необремененных активов по мере диверсификации финансирования в сторону от традиционного финансирования морских перевозок.

    «Стабильный» прогноз отражает мнение Fitch, что «Совкомфлот» может выдержать ухудшение существующей деловой среды в случае сохранения слабой конъюнктуры на рынке морских перевозок более длительное время, чем ожидается. В то же время Fitch отмечает, что рейтинги Совкомфлота могут быть понижены, если отношение необремененных активов плюс какие-либо обеспеченные неиспользованные кредитные линии к необеспеченному долгу снизится до уровня менее 2,5x. Кроме того, рейтинги, вероятно, окажутся под давлением, если в среднесрочной перспективе компания не сможет сократить свой левередж (отношение чистого скорректированного долга к EBITDAR) до уровня, близкого к 4,0x.


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam