• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Волжском бассейне насчитывается порядка 2300 затонувших судов, которые необходимо...
  • 3 ноября 2010 08:46

    В Волжском бассейне насчитывается порядка 2300 затонувших судов, которые необходимо поднять - прокуратура Татарстана

    В Волжском бассейне насчитывается порядка 2300 затонувших судов, которые должны быть подняты и утилизированы. Как сообщает пресс-служба президента республики Татарстан, такие данные привела Волжский межрайонный природоохранный прокурор Вера Солдатова на совместном межведомственном совещании «О дополнительных мерах по активизации работы по выявлению, подъему и утилизации затонувших судов на территории Республики Татарстан». Открывая совещание, глава правительства Татарстана Ильдар Халиков отметил, что вопросы подъема и утилизации судов должны решаться комплексно. Прежде всего, от этого зависит экологическое состояние водоемов. Затонувшие суда захламляют акватории рек, создают проблемы безопасности судовождения.


    Волжский межрайонный природоохранный прокурор Вера Солдатова напомнила, что ее ведомство занимается решением этой сложной проблемы уже несколько лет. Контролирующих органов сегодня много, сказала она, но конкретно вопросами подъема и утилизации затонувших судов не занимается никто.


    Сложность заключается и в том, что отсутствует спецтехника, которая в состоянии поднять затонувшие суда из воды. Тем не менее, на сегодня поднято 1491 судно, 111 судов отремонтировано и снова введено в эксплуатацию.


    При этом из общего количества находящихся в воде судов до 96% считаются бесхозными.


    Вера Солдатова особо подчеркнула, что основная масса затонувших судов приходится на Астраханскую область и Республику Татарстан. По ее словам, вызывает озабоченность и тот факт, что часть затопленных судов находится в непосредственной близости от Казани.


    Волжский межрайонный природоохранный прокурор напомнила, что в 2008 году в Татарстане была разработана республиканская целевая программа «Очистка акватории Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ от затонувших и брошенных плавсредств на 2009-2011 годы».


    С подробным докладом о том, что предпринято в республике в вопросах подъема и утилизации затонувших судов, выступил глава Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры Олег Даминов. Он сообщил, что по имеющимся данным, в акватории Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ затоплено 134 судна, из них 53 баржи, 22 теплохода, 2 плавкрана и др. На специальный учет поставлено 128 судов. Многие суда затонули десятки лет назад. Затонувшие плавсредства вызывают заиливание водоемов, их загрязненность, что, в свою очередь, ухудшает качество питьевой воды, а также создают помехи судоходству. Он подчеркнул, что серьезное внимание к проблеме проявили в 2007 году, после проведения в Кабинете Министров РТ межведомственного совещания по проблеме утилизации затонувших плавательных средств (сентябрь 2007 года).


    По словам Олега Даминова, финансирование республиканской целевой программы «Очистка акватории Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ от затонувших и брошенных плавсредств на 2009-2011 годы», принятой в 2008 году, было определено в объеме 50 млн руб. (в том числе из бюджета республики – 40 млн руб., из внебюджетных источников – 10 млн руб.).


    По ловам Олега Даминова, для решения проблемы подъема и утилизации затонувших судов необходимо полное финансирование программы. Он также напомнил, что в непосредственной близости от Казани затоплено 39 судов, и их подъем и утилизацию требуется завершить к 2013 году.


    Главными проблемами в решении вопроса подъема судов Олег Даминов считает отсутствие финансирования и невозможность определить собственника затонувшего судна.


    Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин в своем выступлении сообщил, что сегодня на подъем одного плавсредства требуется 700 тыс. руб. Он напомнил, что реализация республиканской целевой программы «Очистка акватории Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ от затонувших и брошенных плавсредств на 2009-2011 годы» была приостановлена до 1 января 2010 года (отсутствие средств). Глава Минтранса РТ предложил пролонгировать выполнение программы в 2010-2013 годах.


    Начальник Казанского района водных путей и судоходства – филиала Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Алексей Евсеев  сообщил, что его ведомство из собственных средств потратило на мероприятия по подъему и утилизации судов 5 млн руб.


    Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков в заключение совещания заявил, что необходимо приложить все усилия, чтобы понять и утилизировать затонувшие суда в короткие сроки. По его словам, нынешняя летняя засуха и дальнейшее обмеление водоемов могут облегчить   решение этих вопросов.


2024 July 17

11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers