• 19 ноября 2010 08:12

    Водный транспорт стал предметом дискуссии на транспортной неделе в Москве

    В рамках IV Международного форума «Транспорт России» состоялась конференция «Водяные сообщения. Взаимодействие государства и бизнеса в развитии инфраструктуры морского и речного транспорта». Об этом сообщила пресс-служба Минтранса России.

    Участники конференции в форме дискуссии обсудили такие важные для водного транспорта России вопросы, как развитие перевозок отечественным торговым флотом, значение Северного морского пути для реализации уникального транзитного потенциала России, использование механизмов ГЧП в развитии портовой инфраструктуры. На конференции также были рассмотрены вопросы развития единой глубоководной системы европейской части России как перспективного звена Большого европейского водного транспортного кольца, а также вопросы подготовки кадров для морского и речного транспорта.

    В своем выступлении директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин заявил, что на вопрос «нужен ли флот», ответ однозначный – «нужен». Он привел пример, что в советские времена отечественный морской флот приносил $3-4 млрд чистой валютной выручки. В настоящее время эта цифра на два порядка меньше. При этом, по оценкам экспертов, Россия оплачивает от $9 до $10 млрд импортируемых морским транспортом услуг, что не должно вызывать спокойствие.

    «В условиях глобализации говорить о 100% перевозках внешнеэкономических грузов российским морским торговым флотом нельзя, но 40-50 % - вполне реально. Более того, развитие судоходства даст импульс в создании рабочих мест в других отраслях», - сказал Алексей Клявин.

    В 2005 году был принят закон о Российском международном реестре судов (РМРС). На сегодняшний день в РМРС зарегистрировано 360 судов дедвейтом 1,5 млн тонн. «С точки зрения объемов обработки мало, но в целом РМРС свою функцию выполнил», - отметил Алексей Клявин. В большинстве своем возраст судов, зарегистрированных в РМРС, на 5-6 лет ниже, чем средний возраст судов. В связи с этим возникла необходимость придать импульс в заинтересованности судовладельцев обновлять флот. В настоящее время подготовленный Минтрансом совместно с Минпромторгом законопроект о поддержке российского судоходства и судостроения внесен в правительство России. Он носит комплексный характер и направлен на развитие российского судоходства и судостроения.

    По мнению председателя комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслава Попова, Второй реестр не работает так, как хотелось бы, и это уже было понятно на стадии его принятия. В этой связи Вячеслав Попов отметил необходимость проведения разъяснительной работы на всех этапах прохождения законопроектов, еще до поступления их в Госдуму. Кроме того, для того, чтобы законы работали, они должны в максимально возможной степени быть законами прямого действия, отметил Вячеслав Попов.

    Постоянный представитель Российской Федерации в Международной морской организации (ИМО) Александр Фролов проинформировал участников конференции об основных направлениях работы ИМО и позиции Российской Федерации по этим вопросам. Он коснулся таких вопросов в сфере водного транспорта, как борьба с пиратством, аудит, выбросы в атмосферу, использование СМП.

    Основные стратегические задачи Российского морского регистра судоходства были раскрыты в выступлении его генерального директора Николая Решетова. Среди них - разработка нормативных требований для водного транспорта, укрепление научного совета, поддержание системы качества, подготовка и переподготовка кадров и ряд других. Все это, по словам Решетова, позволит выполнить задачи, которые ставит перед регистром морская администрации Российской Федерации.

    Большой интерес у участников конференции вызвало обсуждение перспектив развития Северного морского пути. По словам губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко, Северный морской путь - это стратегическая магистраль для транспортировки российских углеводородов и обслуживания шельфовых месторождений. По его мнению, надо ускорить работу по принятию необходимых нормативно-правовых актов, которые бы способствовали развитию водного транспорта, судостроения и обслуживания шельфовых месторождений.

    Председатель правления Tschudi ShippingCo Феликс Чуди поделился опытом прохождения судов по СМП. При этом он отметил, что главное - это этап подготовительной работы. Алексей Клявин подчеркнул, что рентабельность СМП может быть только при достаточном грузообороте.

    По мнению генерального директора ФГУП «Росморпорт» Игоря Русу, с точки зрения использования механизмов ГЧП мы находимся очень далеко от нормальной командной инвестиционной деятельности. Функции согласования инвестиционных проектов в отрасли остались у Росимущества.

    Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко коснулся вопросов развития ЕГС европейской части России как перспективного звена Большого европейского водного транспортного кольца. Он отметил, что открытие внутренних водных путей России для захода судов под иностранным флагом напрямую связано с развитием инфраструктуры внутренних водных путей.

    Вопросы подготовки кадров в сфере водного транспорта были представлены в выступлениях начальника ФГОУ ВПО «МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Сергея Кондратьева, ректора Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций Сергея Барышникова и президента Государственной морской академии имени С.О. Макарова Ивана Костылева.

2024 July 17

11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers