• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Комитет IMO по безопасности на море принял ряд поправок обязательного характера
  • 9 декабря 2010 07:50

    Комитет IMO по безопасности на море принял ряд поправок обязательного характера

    Комитет ИМО по безопасности на море (КБМ) на 88 сессии, которая проходила с 24 ноября по 3 декабря 2010 года в Лондоне (Великобритания) в штаб квартире Международной морской организации (IMO), рассмотрел поправки к нормативным документам IMO, носящие обязательный характер. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Минтранса России.

    В ходе заседания была принята Резолюция КМБ MSC.310(88) о поправках к Международной конвенции по безопасным контейнерам, 1972 года, предусматривающих повышение уровня требований к безопасности контейнеров, программам инспекций контейнеров, и испытаниям контейнеров. Принято новое Приложение III «Контроль и проверка» к Конвенции относительно проверки соответствия Таблички об одобрении контейнера действительным его характеристикам. Все вышеуказанные поправки вступают в силу 1 января 2012 года.

    Также принята Резолюция КМБ MSC.307(88) о принятии нового Международного кодекса по применению процедур испытания на огнестойкость, 2010 года (Кодекс ПИО 2010), вступающего в силу 1 июля 2012 года. С этой даты новый Кодекс ПИО 2010 заменит существующий Кодекс ПИО, принятый резолюцией MSC.57(67), и будет обязательным для судов, построенных 1 июля 2012 года и после этой даты.

    Одобрена Резолюция КМБ MSC.308(88) о поправках к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74): о введении нового Кодекса ПИО в силу с 1 июля 2012 г. и придании ему обязательного характера; о введении дополнительных требований к судовым инсинераторам, установленным в закрытых помещениях; о ежегодных проверках судовой автоматической информационной (идентификационной) системы (АИС) на предмет соответствия эксплуатационным требованиям и, в частности, радиочастоты передатчика; о новом Правиле «Устройства передачи лоцмана», запрещающем использование механических подъёмников, требующим свидетельствования лоцманских трапов производителями.

    Этой же резолюцией Комитет принял поправки к формам следующих свидетельств: Свидетельство о безопасности пассажирского судна; Свидетельство о безопасности ядерного пассажирского судна; Свидетельство о безопасности ядерного грузового судна. Эти поправки предусматривают возможность использования альтернативных конструкций и устройств в соответствии с правилами II-1/55, II-2/17 и III/38.

    Принята Резолюция MSC.309(88) о поправках к Протоколу/88 к СОЛАС-74. Поправки касаются форм: Свидетельства грузового судна по конструкции; Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению и Свидетельства о безопасности грузового судна в отношении возможности использования альтернативных конструкций и устройств (допускаемых правилами II-1/55, II-2/17 и III/38 Конвенции). Эти поправки вступают в силу 1 июля 2012 году.

    Принята Резолюция SC.311(88) о поправках к действующему Международному кодексу по системам пожарной безопасности (Кодексу СПБ), вступающие в силу 1 июля 2012 года. Поправки заменяют главу 9 Кодекса, существенно повышают требования к стационарным системам обнаружения и оповещения о пожаре, но распространяются только на суда, построенные 1 июля 2012 года и после этой даты.

    Кроме того, принят Циркуляр КБМ: толкование Правила II-1/3-5 СОЛАС-74 в отношении использования материалов, содержащих асбест, в котором, среди прочего, обращается внимание Администраций на то, что после 1 января 2011 года установка на суда материалов, содержащих асбест, запрещается, а также на необходимость соответствующего обучения инспекторов для обеспечения возможности обнаружения ими асбестосодержащих материалов (установленных до вышеуказанной даты) на борту судов и предлагается порядок действий Администрации в случае обнаружения асбеста на борту судна (удаление асбестосодержащих материалов в течение 3-х лет).

    Также принят Циркуляр КБМ: Руководство по водонепроницаемым дверям на пассажирских судах, которые могут быть открыты во время плавания (данное Руководство вступает в силу 1 января 2011 года).

    Принят Циркуляр КБМ: Вопросник о работоспособности береговых средств в рамках Глобальной системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), заменяющий циркуляр MSC/Circ.684.

    Другие принятые Циркуляры КБМ: Руководство по испытаниям и одобрению систем пожаротушения пеной высокой кратности; Поправки к пересмотренному Руководству по одобрению эквивалентных систем пожаротушения на водяной основе для машинных помещений и помещений грузовых насосов (MSC/Circ.1165) относительно резервирования средств подачи воды, а также распылителей с подволочным и днищевым расположением; Пересмотренное Руководство по одобрению стационарных систем пожаротушения на водяной основе местного применения для машинных помещений категории «А» (MSC/Circ.913); Руководство по процедурам обновления программного обеспечения судового радио- и навигационного оборудования.

    Принята новая обязательная система судовых сообщений в проливе Зунд между Данией и Швецией.

    Приняты поправки к существующим обязательным системам судовых сообщений (ССС) в районе Торресова пролива, Внутреннего пути Большого Барьерного Рифа и в районе южного и юго-западного побережья Исландии.

    В части продолжения работы по внедрению целевых стандартов конструкции новых судов было принято решение о необходимости продолжения разработки стандартов, основанных на уровнях безопасности (то есть использующих вероятностный подход, основанный на оценке рисков).

    В части вопросов опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР): в настоящее время в сети работают 59 национальных центров данных ОСДР, которые собирают информацию о местоположении и движении судов под национальным флагом. На сессии отмечено, что уже сейчас государство Флага, имея полную информацию о движении своего флота, широко использует эту информацию для операций поиска и спасания, борьбы с разливами и загрязнением, контроля движения судов.

    В центре внимания находилась проблематика борьбы с пиратством.

    В связи с участившимися случаями освобождения пиратов без предъявления обвинений, БИМКО и другие неправительственные организации морской индустрии призвали все государства принять необходимое законодательство, предусматривающее судебное преследование и тюремное заключение за совершение актов пиратства и вооруженного разбоя. Секретариат IMO информировал о том, что антипиратское национальное законодательство, предоставляемое странами в IMO, размещается на сайте ООН.

    Сессия одобрила разработанное морской индустрией Руководство для офицеров безопасности компаний по подготовке компаний и экипажа к возможному захвату пиратами судна. Руководство будет постоянно обновляться по мере изменения обстановки в районах с высоким риском пиратских актов.

    Принято решение включить в рабочую программу Подкомитета IMO по проектированию и оборудованию судов (DE) вопрос о пересмотре временного руководства IMO, разработанного в 2002 году, по безопасности экранопланов.

    Следующая 89-я сессия КБМ запланирована на май 2011 года.


2024 May 17

11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023