• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Судовладельцам предоставили правовые инструменты для урегулирования требований...
  • 14 декабря 2010 13:31

    Судовладельцам предоставили правовые инструменты для урегулирования требований таможни

    Эксперты в сфере морского права проанализировали сложившуюся практику урегулирования требований таможенных органов юга России и предложили действенные правовые механизмы по защите интересов судовладельцев, эксплуатирующих суда «река-море», в ходе VII ежегодного морского семинара «Судовладелец и таможня: практика Южного Федерального округа», который состоялся 3 декабря 2010 года в Ростове-на-Дону. Об этом говорится в пост-релизе организаторов мероприятия - юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры».

    Управляющий партнер юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Артур Эберг в своем докладе  проанализировал изменения, коснувшиеся временного ввоза в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС).  Он отметил, что новая структура ТК ТС более рациональна, поскольку процедура временного ввоза и временный ввоз транспортного средства (международная перевозка) теперь более четко разграничены, по сравнению с прежней редакцией ТК РФ.

    Артур Эберг подробно рассмотрел вопросы, касающиеся всех стадий процедуры временного ввоза: ее оформления, эксплуатации судна и стадии завершения. Была подробно освещена тема ограничения на каботаж при временном ввозе, а также запрет на передачу судна третьим лицам в рамках данной процедуры. Докладчик привел судебную практику, демонстрирующую основные проблемы, связанные с данными ограничениями.

    Оценив все риски и подсчитав возможные убытки, которые может понести судовладелец при предъявлении претензий таможенным органом при временном ввозе, Артур Эберг порекомендовал исполнять требования таможни, оставляя за собой право на последующее оспаривание требований и отстаивание своих прав.

    О том, какие нарушения условий беспошлинного временного ввоза судов чаще всего выявляют южные таможни, рассказала Елена Скворцова, главный таможенный инспектор правового отдела Ростовской таможни. Также г-жа Скворцова предоставила всем участникам возможность задать наиболее актуальные для них вопросы, связанные с взаимодействием с южнороссийкими таможнями.

    Анастасия Клюева, юрисконсульт службы правового обеспечения ОАО «Северо-Западное пароходство», рассказала о практике применения ТК ТС при таможенном оформлении судов после ремонта за пределами таможенной территории РФ. Она сообщила присутствующим о том, что накануне семинара Арбитражный суд Ростовской области вынес первое решение на основании новых норм ТК ТС, признав требования таможенного органа о дополнительных платежах необоснованными. Решение по данному спору, в котором г-жа Клюева отстаивала законные интересы судовладельца, явилось важным прецедентом для формирования новой судебной практики по защите судовладельцев. Судом не был принят довод таможни об обязанности  судовладельца подтверждать необходимость ремонтных работ при осуществлении данной конкретной международной перевозки.

    Юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Нина Алещенко представила доклад на тему «Защита интересов судовладельцев при ремонте судов за рубежом». Она сравнила рекомендации, подготовленные юристами фирмы в рамках морского семинара, проведенного в 2007 году, и актуальные рекомендации, составленные в связи с изменениями законодательства и созданием Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.   

    Нина Алещенко в завершение своего выступления предостерегла, что существующая положительная судебная практика по делам об обжаловании решений таможенных органов, доначисляющих таможенные платежи в связи с произведенным за границей ремонтом, может существенно измениться в ближайшие годы. Она призвала участников семинара непременно  отстаивать свои интересы сначала в самих таможенных органах, а при недостижении результата - в суде.

    Примеры успешного оспаривания требований таможенного органа об уплате таможенных платежей участникам семинара участникам семинара привел Павел Соколов, юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры». Так, на примере судебного дела он рассмотрел практику признания требований таможни незаконными при нарушении ею процедуры установления нарушения. Докладчик так же подчеркнул, что судовладельцам не стоит игнорировать  нарушения, допускаемые таможенными органами. «Нарушения необходимо обжаловать, чтобы создавать и укреплять практику, соответствующую законодательству и заставлять таможню действовать строго в рамках дозволенного ей», - заключил он.

    Особый интерес у участников семинара вызвал доклад адвоката юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Инны Макаровой, посвященный минимизации убытков судовладельца при предъявлении таможенных претензий к грузу. Были рассмотрены ситуации, когда таможенными органами накладывается арест в рамках административного или уголовного дела на товар, уже погруженный на судно. «Таможня в таких случаях не утруждает себя организацией перегрузки арестованных предметов и использует судно в качестве плавучего склада, а капитана назначает ответственным хранителем под угрозой уголовной ответственности, - сообщила г-жа Макарова, - При этом и фрахтовщик, и фрахтователь несут неоправданные материальные потери: эксплуатационные и дисбурсментские расходы, заработная плата экипажу, демередж».

    При этом административное и уголовное дела могут затянуться на месяцы, обеспечив длительный простой рабочего судна. Однако административное и таможенное законодательство позволяет требовать от таможенных органов перемещения арестованного товара в камеру хранения в таможенном органе, на склады в специализированные организации или грузовладельцу.

    Инна Макарова посоветовала судовладельцам инструктировать капитанов о предварительном согласовании с судовладельцем действий по подписанию каких-либо документов по административному и уголовному делу, на стадии ареста решать вопрос о выгрузке товара на территорию лица, в отношении которого ведется административное дело или любое иное место, если арест товара на судне уже произведен - вступать в активный диалог с грузоотправителем и таможней о  смене места хранения и ответственного хранителя, с момента получения первого документа или вызова для дачи объяснений по административному делу - привлекать юристов-консультантов.
        
    В завершение семинара Артур Эберг провел мастер-класс по вопросу использования во внутренних перевозках иностранных судов, ввезенных в РФ с оформлением процедуры временного ввоза.

    «Эберг, Степанов и партнеры» образована в 1998 году. Является одной из крупнейших на юге России юридической фирмой согласно рейтингам деловых журналов «Эксперт - Юг», «Деловой квартал» и газеты «Город N».
    Специализируется в области корпоративного, земельного, морского и международного торгового права, а иных отраслей права. На протяжении многих лет практика «Эберг, Степанов и партнеры» в области морского права является самой крупной и авторитетной на юге России.

    Адвокаты и юристы «Эберг, Степанов и партнеры» оказывают практическую юридическую помощь крупнейшим пароходствам юга России, судоходным и агентирующим компаниям.

    Фирма постоянно взаимодействует с государственными администрациями южно-российских морских портов, судоремонтными заводами, таможенными органами и осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с морскими юристами стран Средиземноморья, Азово-Черноморского бассейна, Англии, что позволяет более эффективно представлять интересы судовладельцев.


2024 May 17

11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore