Требованиям МАРПОЛ не соответствуют шесть из 42 танкеров-бункеровщиков Большого порта Санкт-Петербург
Согласно требованию Приложения 1 международной конвенции МАРПОЛ 73/78, с 1 января 2011 года во всех морских портах России запрещена эксплуатация однокорпусных танкеров-бункеровщиков дедвейтом более 600 тонн для перевозки темных нефтепродуктов (мазут). Как сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель капитана Большого порта Санкт-Петербург Александр Глухов, из 42 бункеровщиков, осуществляющих бункеровку в морских портах «Большой порт Санкт-Петербург», Приморск, Усть-Луга, Выборг и Высоцк, только 6 танкеров не отвечают данному требованию.
Как пояснил Александр Глухов, в дополнительных условиях классификационных свидетельств судов-бункеровщиков «Ангара» и «Луга» (оператор ООО «Сканшип Нева»), «Ариес» и «Балтик Сигал» (ООО «Си Инженеринг») указано, что согласно пункту 33 Единых толкований Приложения 1 МАРПОЛ 73/78 в бортовых танках осуществляется перевозка светлых сортов топлива, а центральные танки используются для перевозки тяжелых сортов топлива (мазута). Поэтому эти 4 неконвенционных танкера смогут осуществлять перевозку бункерного топлива на акватории порта, но при соблюдении указанных выше условий.
Напомним, в 2008 году Конвенцией МАРПОЛ введены требования обязательного наличия второго дна и второго борта у танкеров, перевозящих тяжелые сорта топлива. До 1 января 2011 года многие компании, флот которых не соответствовал указанным требованиям МАРПОЛ, добились разрешения на плавание в российских портах через специальные «изъятия». Однако с нового года для неконвенционных танкеров действия всех изъятий прекращены.
Ужесточение международных требований связано с позицией Европейского Сообщества после крушения танкера Prestige 19 ноября 2002 года, в результате которого загрязнению мазутом подверглись около 200 км побережья испанской Галисии и Франции.
Как пояснил Александр Глухов, в дополнительных условиях классификационных свидетельств судов-бункеровщиков «Ангара» и «Луга» (оператор ООО «Сканшип Нева»), «Ариес» и «Балтик Сигал» (ООО «Си Инженеринг») указано, что согласно пункту 33 Единых толкований Приложения 1 МАРПОЛ 73/78 в бортовых танках осуществляется перевозка светлых сортов топлива, а центральные танки используются для перевозки тяжелых сортов топлива (мазута). Поэтому эти 4 неконвенционных танкера смогут осуществлять перевозку бункерного топлива на акватории порта, но при соблюдении указанных выше условий.
Напомним, в 2008 году Конвенцией МАРПОЛ введены требования обязательного наличия второго дна и второго борта у танкеров, перевозящих тяжелые сорта топлива. До 1 января 2011 года многие компании, флот которых не соответствовал указанным требованиям МАРПОЛ, добились разрешения на плавание в российских портах через специальные «изъятия». Однако с нового года для неконвенционных танкеров действия всех изъятий прекращены.
Ужесточение международных требований связано с позицией Европейского Сообщества после крушения танкера Prestige 19 ноября 2002 года, в результате которого загрязнению мазутом подверглись около 200 км побережья испанской Галисии и Франции.