• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В борьбе с морским пиратством необходимо задействовать невоенные механизмы – госдеп...
  • 31 марта 2011 06:07

    В борьбе с морским пиратством необходимо задействовать невоенные механизмы – госдеп США

    США признают, что борьба с сомалийскими пиратами продвигается недостаточно успешно, и считают необходимым активизировать невоенные способы борьбы с морским пиратством, заявил заместитель госсекретаря США по военно-политическим вопросам Эндрю Шапиро. Об этом сообщает РИА «Новости».

    «Проблема пиратства нарастает, ситуация ухудшается, и в 2011 году она продолжит усугубляться. Очевидно, что бороться с этим можно только путем международного сотрудничества. Несмотря на то, что были учреждены международные силы по борьбе с пиратством и 20 стран предоставили свои военные корабли, мы не в состоянии патрулировать такие большие морские пространства, как у берегов Сомали. Действовать нужно в комплексе и наращивать невоенные усилия по преследованию пиратов», - сказал Эндрю Шапиро, выступая в Вашингтоне с речью о стратегии США по борьбе с морским пиратством.

    В качестве способов такой борьбы он назвал 3 пути, одним из которых является пропаганда практики проведения судов над захваченными пиратами и стимулирование мирового сообщества проводить такие суды.

    «Все страны, согласно международному законодательству, имеют право судить захваченных пиратов. У нас прошли несколько таких судов, 26 человек были приговорены к тюремному заключению за морское пиратство. Идут суды и в других странах. Но есть ряд государств, часть из которых относятся к так называемым «государствам удобного флага», которые не проявляют достаточно политической воли для проведения процессов. Мы должны стимулировать государства к работе по борьбе с пиратством», - отметил замгоссекретаря.

    Вторым элементом стратегии является более тесное международное сотрудничество по пресечению финансовых сделок и обороту финансовых средств, которыми располагают пираты.

    «Пираты располагают значительными финансовыми ресурсами. Только в 2009 году сомалийские пираты получили $75-85 млн в качестве выкупов за захваченные суда и моряков. Мы должны пытаться замораживать их финансовые активы и искать в сотрудничестве с международным сообществом для этого все способы. К пиратам следует применять те же схемы, что мы применяем при преследовании террористических организаций и организованной преступности. Эти меры эффективны и приносят значительные результаты», - отметил представитель госдепартамента, подчеркнув, что выявить эти потоки будет сложно, но возможно: пираты совершают различные сделки, в том числе по покупке топлива и запчастей для кораблей.

    Третье направление, работу по которому США хотят активизировать - это привлечение технических средств и частных судов к наблюдению за передвижениями пиратов.

    «Нам следует более активно использовать технические возможности: беспилотные аппараты, теленаблюдение, возведение физических барьеров для перемещения пиратов. Стоит также поработать с компаниями-судовладельцами», - сказал Эндрю Шапиро, уточнив, что на частных судах также можно было бы размещать оборудование слежения и оповещения.

    Вместе с тем, замгоссекретаря заявил, что с повестки дня не снимается актуальный вопрос укрепления госуправления в странах, образовавшихся на территории Сомали. По словам Эндрю Шапиро, международное сообщество должно продолжать обсуждать пути восстановления государственной и правоохранительной системы этих стран.

    «Мы понимаем, что до того, как ситуация в Сомали не будет урегулирована, пиратство не пойдет на убыль. Во-первых, необходимо создание сильного централизованного правительства, в чем должен помочь Африканский союз. Во-вторых, жизненно необходимо укрепление местных и региональных органов власти и создание серьезной системы безопасности и правоохранительных органов», - сказал Эндрю Шапиро. По его словам, США рассматривают целый спектр путей решения этих проблем, однако все из них должны решаться международными усилиями.

2024 July 17

11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers