• 25 мая 2011 10:54

    Подведены итоги I Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции, состоявшейся в Санкт-Петербурге 19-20 мая

    Участники I Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции, состоявшейся в Санкт-Петербурге 19-20 мая, признали необходимость тесного сотрудничества между представителями нефтегазовой, транспортной отраслей, государственными органами во всех направлениях. Об этом сообщают организаторы мероприятия.

    Конференция была организована британской компанией Confidence Capital Ltd при поддержке администрации Санкт-Петербурга. Спонсором конференции выступила компания Fendercare Marine Limited. 

    В письме поддержки Балтийской конференции вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский выразил уверенность, что тематика конференции сконцентрирует участников на обсуждение перспектив и конкретных вопросов поставок, обеспечения всех необходимых условий для организации экспорта углеводородов из России в страны Европы.

    «Надеюсь, что организация и регулярное проведение Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции в Санкт-Петербурге повысит эффективность информационного обеспечения экспортных и торговых процессов в регионе, а также создаст почву для эффективного отраслевого сотрудничества представителей рынка торговли и транспортировки углеводородов России, стран Балтии и Европы», - сказал Михаил Осеевский.

    Более 70 участников, среди которых Gazpromneft Marine Bunker, Litasco, PKN Orlen, Rosneft, Shell Trading, GAC Shipping, Statoil Hydro, Surgutneftegaz, TNK BP, Turgai Petroleum,Tatneft и другие представители компаний нефтегазового и логистического рынка из России, Беларуси, Северо-Западной, Центральной и Восточной Европы обсудили текущую и прогнозируемую конъюнктуру рынков, генерирующих балтийский транзит и обслуживаемых балтийским транзитом, существующие технические мощности по транзиту и перевалке и коммерческие показатели использования различных направлений, варианты оптимизации логистики.

    19 мая конференция открылась приветственным словом директора Confidence Capital Андрея Руденко – организатора Балтийской конференции.

    Первая сессия была посвящена анализу стратегий и перспектив развития Балтийского региона. В раскрытии темы принимали участие Вячеслав Кулагин – заместитель директора Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН, представивший в своем докладе основные моменты Энергетического сотрудничества России и ЕС с акцентом на балтийский регион.
    Юрий Щербанин – профессор, доктор экономических наук, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем ИНП РАН изложил некоторые аспекты современного видения евроазиатского транзита.

    С докладом на первой сессии выступил Джеффри Пайпер, представитель отдела международных связей Государственного Департамента по Энергетике Европейской комиссии «Внешняя энергетическая политика Евросоюза, взаимоотношения Россия – ЕС в области энергетики». В своем докладе эксперт проанализировал изменение глобального контекста на энергетическом рынке. По мнению Джеффри Пайпера, зависимость ЕС от импорта энергоресуров возрастает, и решить эту проблему можно сообща. Джеффри Пайпер представил интегрированную энергетическую политику, основанную на главе по энергетике Лиссабонского договора. Целью внешней политики ЕС является обеспечение надежных, конкурентоспособных и устойчивых поставок в ЕС.

    Доклад руководителя департамента энергетики Института энергетики и финансов Российской Федерации Марии Беловой прояснил Российскую стратегию в области экспорта углеводородов, с акцентом на балтийский рынок. Мария Белова представила целевое видение изменений роли ТЭК в национальной экономике к 2030 году, проанализировала будущую динамику и структуру экспорта нефти и нефтепродуктов, познакомила участников с текущей ситуацией по добыче, переработке и экспорту нефти РФ, рассказала о перспективных проектах «БТС-2» и «Север»

    Также с докладом выступил генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков. Он рассказал о проекте создания нефтегазохимического кластера в индустриальной зоне на территории, прилегающей к порту Усть-Луга. Планируется, что через 3-4 года Усть-Луга может стать самым крупным портом в России, у него есть к этому все предпосылки: это порт с прямым доступом на Европейские рынки, современной развитой портовой инфраструктурой и относительной близостью к сырью.

    «Развитие промышленных объектов вблизи крупного порта неизбежно и целесообразно, индустриальная зона должна наполняться предприятиями по переработке различных грузов – продуктов нефтегазохимии и лесного комплекса», - подчеркнул Максим Широков.

    Вторая сессия была посвящена практическим аспектам торговли нефтью и нефтепродуктами в регионе. Тему раскрыли доклады, касающиеся таможенных аспектов («Таможенное оформление нефтеналивных грузов. Таможенные союзы» - Кальвис Витолинш, основатель Латвийской Ассоциации Логистики), вопросов налогообложения («Проблемы налогообложения налогом на добавленную стоимость транспортных услуг, связанных с экспортом нефтепродуктов», докладчик Юлия Ерошевская), работе антимонопольных органов («Работа антимонопольных органов по соблюдению участниками рынка федерального закона «О защите конкуренции» и процесс формирования справедливых цен на нефтепродукты» – доклад Олега Коломийченко, руководителя Санкт-Петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы) и др.

    Третья сессия касалась вопросов экспортных направлений и рынков, а также транзитных маршрутов. Важными докладами этой сессии стали:
    • «Транспортировка СПГ: некоторые вопросы экономической политики» (Юрий Щербанин, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук),
    • Безопасные поставки газа в Европу (Романис Бауманис, Nord Stream AG),
    • «Анализ рынка нефтепродуктов в Северо-Западном ФО России» (Ирина Мельниченко, ЭПН-Консалтинг ),
    • «Развитие рынка мазута и бункеровочного топлива» (Михаил Турукалов).

    Первый день конференции завершился обсуждением региональной транспортной инфраструктуры. Эта тема была заглавной и во второй день форума, наравне с вопросами развития перевалочных мощностей региона.

    В рамках этих тем с докладами выступили:
    • Вячеслав Гай, помощник генерального директора по безопасности мореплавания и ликвидации аварийных разливов нефти, ООО «Спецморнефтепорт Приморск»,
    • Александр Королев, начальник товарно-транспортного отдела ООО «Балттранснефтепродукт»,
    • Стасис Гудвалис, директор Управления грузовых перевозок АО «Литовские железные дороги»,
    • Александр Михайлов, «Петербургский нефтяной терминал»,
    • Игорь Лобко, начальник Октябрьский Территориальный Центр фирменного транспортного обслуживания «Октябрьская железная дорога»,
    • Дмитрий Белютин, заместитель генерального директора ООО «Морское бюро «Нефтеналивные терминалы»,
    • Штефан Линдберг, менеджер по работе с клиентами, Neste Jacobs.

    Интерес участников вызвал практический доклад представителя Fendercare Marine Limited капитана Джорджа Миллза «Технологии перевалки нефти с судна на судно».

    Итоги: Тема транзита энергоресурсов через страны Балтии и торговля углеводородами в этом регионе является важной функциональной составляющей международной энерготорговли. Выгодное географическое положение Балтии делает ее весьма важным звеном, соединяющим рынок СНГ с энергорынками Европы, Америки и Африки. Именно поэтому вопросы, затронутые в конференции, были актуальными для участников: трейдеров, потребителей, экспортеров и представителей транспортных организаций СНГ и Северо-Западной Европы. Лидеры нефтяного, газового и транспортного секторов Балтийского региона сошлись во мнении об острой необходимости тесного сотрудничества на всех уровнях торгового и транспортно-логистического процесса для достижения максимальных результатов развития региона. Балтийская нефтегазовая торгово-транспортная конференция стала площадкой для эффективного инфорационного обмена, обсуждения проблемных вопросов и налаживания деловых связей, отмечается в сообщении.

2024 July 17

11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers