• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Приказ ФТС, призванный ускорить обработку судов, только усугубил ситуацию на...
  • 9 июня 2011 08:42

    Приказ ФТС, призванный ускорить обработку судов, только усугубил ситуацию на терминалах «Шесхарис» и ОАО «ИПП» - ЮРАМА

    Приказ Федеральной таможенной службы от 4 июня 2011 года №930, призванный ускорить процедуры по таможенному оформлению судов, на деле только приведет к увеличению времени обработки судна у причала терминалов  «Шесхарис» и ОАО «ИПП» на 1 ч. Такой вывод содержится в имеющемся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» письме директора Южной региональной ассоциации морских агентов Александра Есипенко председателю Координационного Совета морского пункта пропуска Новороссийск Владимиру Ерыгину. В письме отмечается, что в результате действия положений указанного приказа, за год терминал потеряет около 700 ч, что равняется времени обработки около 20 танкеров.

    Как говорится в письме, прежде всего, это обусловлено противоречием ряда положений  приказа  положениям приказа Минтранса РФ от 22 декабря 2009 года №247 (в редакции Пр. №239 от 03.11.2010 года), неготовностью таможенных органов к получению предварительной  информации путем информационного взаимодействия с использованием  электронных средств обработки и передачи данных, так и навязыванием агентским фирмам неправомерных требований по предоставлению и оформлению уведомлений на прибытие/убытие судов.

    По данному приказу по прибытию судна на таможенную территорию и перед убытием, агент обязан предъявить в таможенный орган полный пакет документов указанных в Таможенном кодексе Таможенного союза, заверенный судовладельцем или уполномоченным им лицом, для того, чтобы таможенный орган принял решение о проведении документального контроля либо о проведении досмотра судна с выездом инспекторов на борт. При этом, вне зависимости от решения таможенного органа, пограничный и карантинный контроль осуществляется обычным порядком, а членам экипажей судов не разрешается сходить на берег, т.к.  в приказе ФТС РФ это определено как одно из условий для проведения  только документального контроля. Альтернативой возможного схода членов экипажей судов согласно абз.6 п.20 Пр.№930 является наличие мест, специально установленные  для целей  таможенного  досмотра (осмотра) товаров , перемещаемых пассажирами и членами экипажа. Однако представители  таможенных органов считают, что на проходных районов порта Новороссийск такие места отсутствуют.

    Поскольку для судна данная процедура не приводит к сокращению времени стоянки, а лишь ограничивает увольнение членов экипажей на берег, капитаны и судовладельцы не предоставляют агенту доверенность на подписание документов от их имени.

    При введении нового порядка таможенного оформления и отсутствии доверенности у агента, время оформления судна на прибытие не изменилось, а на убытии увеличилось ориентировочно на час. Это вызвано необходимостью предоставления подписанных грузовых документов в таможню перед тем как заказывается комиссия, т. е. агент вынужден ждать окончания подписания грузовых документов, затем формирует пакет отходных документов и отвозит его в таможню для принятия решения.

    До введения приказа ФТС РФ №930, на терминалах н/г «Шесхарис» и ОАО «ИПП» группы «НМТП» действовала процедура  оформления судов на прибытие и убытие позволяющая до минимума сократить время обработки судов у причалов. По существовавшей ранее процедуре на прибытие, допуск береговых работников на борт судна разрешается через 10 минут после прибытия властей на борт, а на убытие, проверка таможней грузовых документов производится на борту судна в течение отходной комиссии. При этом непроизводительный простой судна у причала ограничивался 10-ти минутной задержкой судна на прибытие и временем работы отходной комиссии на убытие.

    Для сокращения непроизводительных потерь обработки судов в морском пункте пропуска Новороссийск , ЮРАМА настаивает на включении предложений ЮРАМА ,основанных на «Типовой схеме», утвержденной приказом Минтранса РФ от 22 декабря 2009 года №247 (в редакции Пр.№239 от 3 ноября 2010 года), а не Приказа ФТС РФ от 4 мая 2011 года.


2024 July 17

11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers