• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Приказ ФТС, призванный ускорить обработку судов, только усугубил ситуацию на...
  • 9 июня 2011 08:42

    Приказ ФТС, призванный ускорить обработку судов, только усугубил ситуацию на терминалах «Шесхарис» и ОАО «ИПП» - ЮРАМА

    Приказ Федеральной таможенной службы от 4 июня 2011 года №930, призванный ускорить процедуры по таможенному оформлению судов, на деле только приведет к увеличению времени обработки судна у причала терминалов  «Шесхарис» и ОАО «ИПП» на 1 ч. Такой вывод содержится в имеющемся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» письме директора Южной региональной ассоциации морских агентов Александра Есипенко председателю Координационного Совета морского пункта пропуска Новороссийск Владимиру Ерыгину. В письме отмечается, что в результате действия положений указанного приказа, за год терминал потеряет около 700 ч, что равняется времени обработки около 20 танкеров.

    Как говорится в письме, прежде всего, это обусловлено противоречием ряда положений  приказа  положениям приказа Минтранса РФ от 22 декабря 2009 года №247 (в редакции Пр. №239 от 03.11.2010 года), неготовностью таможенных органов к получению предварительной  информации путем информационного взаимодействия с использованием  электронных средств обработки и передачи данных, так и навязыванием агентским фирмам неправомерных требований по предоставлению и оформлению уведомлений на прибытие/убытие судов.

    По данному приказу по прибытию судна на таможенную территорию и перед убытием, агент обязан предъявить в таможенный орган полный пакет документов указанных в Таможенном кодексе Таможенного союза, заверенный судовладельцем или уполномоченным им лицом, для того, чтобы таможенный орган принял решение о проведении документального контроля либо о проведении досмотра судна с выездом инспекторов на борт. При этом, вне зависимости от решения таможенного органа, пограничный и карантинный контроль осуществляется обычным порядком, а членам экипажей судов не разрешается сходить на берег, т.к.  в приказе ФТС РФ это определено как одно из условий для проведения  только документального контроля. Альтернативой возможного схода членов экипажей судов согласно абз.6 п.20 Пр.№930 является наличие мест, специально установленные  для целей  таможенного  досмотра (осмотра) товаров , перемещаемых пассажирами и членами экипажа. Однако представители  таможенных органов считают, что на проходных районов порта Новороссийск такие места отсутствуют.

    Поскольку для судна данная процедура не приводит к сокращению времени стоянки, а лишь ограничивает увольнение членов экипажей на берег, капитаны и судовладельцы не предоставляют агенту доверенность на подписание документов от их имени.

    При введении нового порядка таможенного оформления и отсутствии доверенности у агента, время оформления судна на прибытие не изменилось, а на убытии увеличилось ориентировочно на час. Это вызвано необходимостью предоставления подписанных грузовых документов в таможню перед тем как заказывается комиссия, т. е. агент вынужден ждать окончания подписания грузовых документов, затем формирует пакет отходных документов и отвозит его в таможню для принятия решения.

    До введения приказа ФТС РФ №930, на терминалах н/г «Шесхарис» и ОАО «ИПП» группы «НМТП» действовала процедура  оформления судов на прибытие и убытие позволяющая до минимума сократить время обработки судов у причалов. По существовавшей ранее процедуре на прибытие, допуск береговых работников на борт судна разрешается через 10 минут после прибытия властей на борт, а на убытие, проверка таможней грузовых документов производится на борту судна в течение отходной комиссии. При этом непроизводительный простой судна у причала ограничивался 10-ти минутной задержкой судна на прибытие и временем работы отходной комиссии на убытие.

    Для сокращения непроизводительных потерь обработки судов в морском пункте пропуска Новороссийск , ЮРАМА настаивает на включении предложений ЮРАМА ,основанных на «Типовой схеме», утвержденной приказом Минтранса РФ от 22 декабря 2009 года №247 (в редакции Пр.№239 от 3 ноября 2010 года), а не Приказа ФТС РФ от 4 мая 2011 года.


2024 May 17

13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker